Образовательная программа нацелена на подготовку журналистов, способных компетентно освещать культурные события города (презентации, гастроли, модные показы, шоу, выставки, фестивали, кинопремьеры и др.), а также осуществлять PR-коммуникации в интересах учреждений (организаций) культуры.
Вступительные испытания:
Приоритет
|
Общеобразовательные вступительные испытания (ЕГЭ)
|
Вступительные испытания на базе СПО **
|
Минимальное количество баллов
|
Максимальное количество баллов
|
1
|
История
|
История России
|
33
|
100
|
2
|
Обществознание *
|
Основы социально-гуманитарных знаний *
|
44
|
100
|
Литература *
|
Отечественная литература *
|
36
|
100
|
3
|
Русский язык
|
Русский язык
|
38
|
100
|
* Вступительное испытание по выбору абитуриента.
** Согласно п.6.2 Раздела 6 Правил приема: «для каждого общеобразовательного вступительного испытания, указанного пункте 6.1. устанавливает соответствующее ему вступительное испытание для поступающих на базе профессионального образования и проводит вступительные испытания на базе профессионального образования, в качестве вступительного испытания на базе профессионального образования по русскому языку проводит общеобразовательное вступительное испытание»
Программы и расписание вступительных испытаний размещены в разделе «Вступительные испытания».
Форма и срок обучения:
очная – 4 года.
Актуальность и востребованность:
Журналистика в области культуры должна отражать смыслы и ценности эпохи и развиваться в просветительском русле, решая на глобальном уровне – задачи формирования культурных потребностей населения, а на локальном – формирования спроса на арт-события и иные культурные продукты, влияя на качественный уровень и количество проводимых мероприятий в культурно-досуговой сфере, их посещаемость.
Журналистика в области культуры сегодня активно развивается в рамках многих тематических ниш: журналистика стиля жизни, арт-журналистика, трэвел-журналистика, регионоведческая журналистика, спортивная журналистика, журналистика мегаполиса, отражающая культурную самопрезентацию большого города во всем многообразии его культурного ландшафта.
Журналистика в области культуры востребована как инструмент развития территории, ее брендинга, повышения туристического потенциала и инвестиционной привлекательности.
Профессиональные задачи, успешно решаемые выпускниками:
- отражение государственной культурной политики, трансляция «культурной памяти» общества, актуальная интерпретация возможных перспектив развития культурных индустрий в будущем;
- медиа-сопровождение различных событий в области культуры и искусства (открытие новых культурных площадок, фестивалей, творческих конкурсов, выставок. кинопоказов, гастролей, культурных форумов и пр.), освещение городской культурной жизни в целом с целью информирования и привлечения внимания целевых групп потребителей, в том числе профессиональных сообществ;
- разработка корпоративных СМИ культурно-досуговых учреждений;
- поисковая оптимизация и продвижение сетевых изданий, освещающих культурные события и тренды;
- написание текстов в различных публицистических жанрах (рецензия, интервью, репортаж, заметка, статья, анонс и др.);
- написание рекламных и PR-текстов с учетом особенностей целевых групп потребителей конкретных культурных продуктов;
- популяризация и продвижение культурного продукта, его информационное и рекламное сопровождение в социальных медиа (SMM);
- использование современных форматов упаковки и агрегации литературного контента в новых медиа;
- формирование имиджа организаций и территорий через освещение их культурного потенциала и уникальных арт-практик;
- проведения новостных PR-мероприятий (брифингов, пресс-туров, пресс-конференций), формирования долгосрочных связей с общественностью и способов продвижения организаций различных форм собственности, создающих и реализующих культурный продукт, в том числе в области современного искусства;
- реализации журналистских проектов (создание цикла публикаций для заказчика из числа учреждений культуры и профильных управленческих структур, моделирование корпоративного СМИ; создание авторских рубрик или блогов, контент-менеджмент сайтов).
Программа предполагает изучение дисциплин:
- История и теория литературы
- Основы лингвистики
- Журналистика
- Стилистика и редактирование
- Арт-критика
- Теория и практика коммуникаций
- Ораторское мастерство
- Практический курс английского языка
- Информационные технологии в СМИ
- Основы копирайтинга и PR-технологии
- Гуманитарная урбанистика
- Письмо и мышление
- Великие тексты европейской культуры
- Креативное письмо
- Критика речи
- Социология литературы
- Социология искусства
- Анализ художественного текста
- Морфология современной литературы
- Актуальное искусство и журналистика
- Практика академического письма
Аннотации к рабочим программам дисциплин 2019
Возможная профессиональная карьера выпускника:
- пресс-секретарь, пресс-атташе;
- копирайтер (специалист по написанию рекламных и PR-текстов);
- специалист по связям с общественностью;
- менеджер по продвижению культурного продукта в социальных сетях;
- арт-журналист, специализирующийся на анонсировании и новостном освещении арт-событий (музыкальных, театральных, литературных, кинематографических и др.);
- арт-критик, способный дать экспертную оценку художественному продукту (кинокритик, театральный критик, гастрономический (ресторанный) критик, фешн-критик и т.д.).
- автор и ведущий теле-, радиопрограмм, Интернет-блогов о культуре и искусстве;
- редактор печатных и электронных СМИ (редактор рубрики, литературный редактор, выпускающий редактор и пр.), освещающих проблематику культуры и искусства;
- руководитель и редактор корпоративного издания.
Есть вопросы - звони, пиши:
(343) 253-73-17, (343) 346-72-88,
+7 (902) 500-56-34,
+7 (902) 500-56-34,
priem@eaca.ru