Стали известны итоги VI Международного первенства «Качество образования 2022/2023», которое проводилось в Москве 20 ноября 2022 г.
Цели конкурса: выявление лучших из лучших обучающихся разных уровней образования, развитие активности и творческих способностей обучающихся и педагогов, повышение интереса к обучению, предоставление возможности самовыражения, мониторинг качества образования в соответствие с ФГОС, способствование достижению оптимального уровня образовательных результатов и условий их достижения.
Организаторами выступили сетевое издание «Наука и образование on-line» (Москва) и Международный центр научно-исследовательских проектов (г. Киров).
Глобальный критерий оценки персональных работ – соответствие требованиям ФГОС соответствующей ступени обучения.
ЕАСИ на первенстве представил студент четвертого курса направленности подготовки «Цифровое искусство» Артем Романов, который участвовал в конкурсе с научной статьей «Создание объектов цифрового искусства». В основу статьи лег доклад Артема на III студенческой научно-практической конференции кафедры прикладной информатики «Цифровые технологии в культуре и искусстве», очный этап которой состоялся 28 октября. Научный руководитель работы – старший преподаватель кафедры прикладной информатики Наталья Юрьевна Сероштанова.
Среди 498 участников из Беларуси, Казахстана, России и Приднестровья, представляющих высшие, средние профессиональные, средние общеобразовательные учебные заведения и учреждения дополнительного образования, Артем Романов занял третье место на образовательной ступени «Бакалавриат».
В статье Артема Романова проанализирована информация о создании объекта цифрового искусства с точки зрения подготовки и реализации художественного проекта. Приведены и описаны основные понятия, необходимые для осуществления исследований в области создания объектов цифрового искусства. Проанализирован и структурирован художественный опыт авторов, осуществляющих деятельность в области цифрового искусства. Описаны основные этапы создания объекта цифрового искусства, такие как: формирование идеи, выбор направления цифрового искусства, выбор материалов, разработка эскизов, составление сметы, выбор технологии реализации, процесс создания итогового продукта.
Статья принята к печати в журнале «Известия высших учебных заведений. Уральский регион» (№ 4 за 2022 год), с ней можно будет ознакомиться в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.
Текст: Пронин А.А.,
профессор кафедры актуальных культурных практик
Фото: Шураева П.,
обучающийся направленности (профиля) подготовки «Цифровое искусство»