Так, в трех словах можно сказать о качестве выпускных квалификационных работах (ВКР) наших выпускников профиля «Журналистика и связи с общественностью в области культуры». Защиты состоялись 21 июня 2023 года. В этом году темы ВКР связаны с театром, библиотеками, художественно-галерейной и музыкальной жизнью Екатеринбурга, а также гастрономической культурой.
Под руководством доктора культурологии, профессора кафедры социокультурного развития территории М.А. Беляевой выполнены и успешно защищены четыре ВКР.
Виктория Амирова посвятила свое исследование отражению мира моды в корпоративных медиа муниципального библиотечного центра. Разработанная концепция рубрики «Красота» для официального сайта Библиотечного центра «Екатеринбург», обоснованная в данной работе, представляет интерес для профильных специалистов и жителей города.
Марианна Васильева анализировала современный арсенал средств и функционал артгид-изданий. Артгид – это вид городского путеводителя, тематическая ниша которого связана с культурой и культурными индустриями. Марианна предложила модель артгида под названием «ARTSIDE» по галереям и другим знаковым художественным пространствам Екатеринбурга, что поможет созданию новых региональных медиа-навигаторов, полезных для жителей и гостей нашего города.
Анастасия Копейцева изучала в теории и на практике медиапродвижение музыкальных молодежных групп Екатеринбурга. ВКР отражает опыт успешно реализованного проекта медиапродвижения 3 музыкальных молодежных групп в соцсетях концерт-холла «Свобода» (Екатеринбург). Данный проект интересен для промоутеров и менеджеров молодежных музыкальных групп на предмет каналов медиапродвижения, стилей публикаций, а также понимания факторов качественного продвижения музыкальных групп.
Полина Соколова занималась очень «вкусной» темой: «Репрезентация гастрономического образа Екатеринбурга в региональных медиа». В этой работе осуществлен поиск аутентичной уральской кухни, определены слагаемые гастрономических брендов (еда, места, люди, события), доказана важность гастрономического брендинга Екатеринбурга и его систематического представления в городских и региональных медиа.
Под руководством кандидата политических наук, доцента Ю.В. Чемякина подготовлены и успешно защищены две ВКР.
Борис Мкртычян разработал проект корпоративного медиа как инструмента продвижения муниципального библиотечного центра. В результате командной работы под руководством и.о. директора Библиотечного центра «Екатеринбург» А.В. Вугельман, и при непосредственном участии Бориса, создан проект сайта, отвечающий современным принципам интерактивности корпоративных медиа учреждений культуры для повышения вовлеченности аудитории.
Анастасия Сударикова выполняла выпускную работу в тесном партнерстве с Екатеринбургским театром юного зрителя. ВКР посвящена исследованию возможностей использования видеорепортажей в качестве инструмента медиапродвижения детско-юношеского театра. В результате создана серия видеорепортажей о работниках цехов детско-юношеского театра, без которых невозможно создание яркого запоминающегося спектакля. Четыре видеорепортажа, подготовленные Анастасией, опубликованы в корпоративных медиа Екатеринбургского ТЮЗ и привлекли новых зрителей и поклонников театра.
В целом, в ходе апробации представленных ВКР выпускники профиля «Журналистика и связи с общественностью в области культуры» продемонстрировали свои профессиональные умения писать и снимать красиво, содержательно и обосновано, опубликовав: 14 научных статьи, более 30 журналистских материала (в том числе 7 в видеоформате) и более 20 пиар-материалов, размещенных в корпоративных медиаресурсах ЕАСИ и муниципальных учреждений культуры – партнеров проектов наших студентов, а также других информационных платформах, в том числе на главном городском портале о культуре (Культура Екатеринбурга) и в сетевых молодежных медиа «Литера», «Плотинка».
Желаем нашим выпускниками также активно и успешно проявлять себя в дальнейшем на благо развития сферы культуры Екатеринбурга и других территорий России.
Текст и фото: медиацентр Академии