Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

+7 (343) 346-76-32

Художественная галерея

Концепция деятельности галереи ЕАСИ

Основной концепцией деятельности галереи является ознакомление студентов и преподавателей ЕАСИ, а также широкой зрительской аудитории  с произведениями современного изобразительного искусства. При этом предпочтение отдается представлению авторских работ художников, прошедших апробацию в галереях России, Европы и США, по своей изобразительной манере органично вливающихся в мировой процесс современного станкового изобразительного искусства.

Галерея рассматривается также как стажировочная площадка для студентов ЕАСИ, которые смогут принимать участие в экспозиции, развеске, предварительной подготовке печатной продукции, презентации выставок, работе с их посетителями, т.е. осваивать на практике основы ивент-менеджмента – одной из дисциплин, преподаваемых в ЕАСИ.

Галерея организует международные студенческие практики, в рамках которых студенты имеют возможность принимать участие в организации и проведении художественных выставок в Европе. В рамках студенческих практик предусмотрены также музейные практики, в которых студенты знакомятся с коллекциями ведущих музеев Европы и посещают достопримечательности городов пребывания, а также знакомятся с высшими учебными заведениями, специализирующимся на преподавании искусств. В феврале 2014 года такая практика прошла в Брюсселе, в октябре 2014 года – в Праге, в феврале 2015 года в Копенгагене.

Активная выставочная деятельность галереи рассчитана на привлечения внимания к ЕАСИ, как центра современного искусства, различных структур власти, СМИ, заинтересованных в развитии современного искусства частных лиц и широкой зрительской аудитории.

                                                                                                                                       

План выставочной деятельности галереи ЕАСИ на 2016 – 2017 учебный год

Название выставки

Период демонстрации

"Пленэр без границ" Выставка работ учащихся ДХШ №1

Сентябрь 2016

"Смысловые сцепления" Выставка живописи и графики Алены Азерной

Октябрь 2016

"Кельты" Выставка работ ДХШ горогда Заречный

Октябрь - Ноябрь 2016

"Грани мастерства" Выставка работ преподавателей ДШИ №5

Ноябрь - Декабрь 2016

"Муза" Выставка работ Алены Азерной

Декабрь 2016 - Январь 2017

"Морозное вдохновение" Выставка фоторабот Анны Морозовой

Декабрь 2016 - Январь 2017

Персональная выставка живописи и графики Юлии Симаковой

Декабрь 2016 - Январь 2017

"Они вас ждут" выставка молодых художников Екатеринбурга 

 Февраль - Март 2017

"Мифографика" Виктора Климова 

Март - апрель 2017

Текущие выставки

Выставка российских и датских художников

 «Единомыслие»

Название выставки определено тем, что современные художники, работающие в стилях абстракционизма и экспрессионизма, проявляют удивительное единомыслие в понимании предмета изображения вне зависимости от национальной и географической принадлежности и исторической культурной традиции.

Копенгаген и Екатеринбург объединяют давние художественные связи современных художников, начавшиеся еще с 80-х годов 20-го века и которым могут позавидовать многие крупные города нашей страны. В Копенгагене наши художники выставлялись в нескольких известных частных галереях и, конечно же, в Российском центре науки и культуры (РЦНК) при Посольстве России в Дании. А в Екатеринбурге состоялось несколько показов работ датских авторов в Галерее современного искусства и на других площадках города. Екатеринбургская академия современного искусства (ЕАСИ), в рамках проекта международных студенческих практик, в апреле 2015 года проводила в РЦНК в Копенгагене выставку Члена СХ России Владимира Ганзина и, тогда еще студентки ЕАСИ, Анны Морозовой.  ЕАСИ – единственный ВУЗ в нашем городе, который имеет такие связи с Данией.

Мы рады представить вашему вниманию совместный проект российских и датских художников «Единомыслие» и надеемся, что наши связи с Данией будут продолжаться и укрепляться, а вас не оставят равнодушными представленные в нем работы.

    «Уралмашевцы – строители «города-сада»

  Никогда прежде в художественном творчестве тема труда не занимала столь большого места, как в искусстве первого в мире социалистического государства. Труд сформировал лучшие черты человека новой формации, объединил людей в огромный слаженный коллектив на новых, невиданных ранее общественных началах. И не удивительно, что именно в человеке труда искали художники воплощение идеала красоты и гармонического развития личности. Трудовые свершения советских людей, отношения, связывающие членов общества в процессе совместной работы, давал художникам богатейший материал для создания произведений больших мыслей и чувств, высокого гражданского звучания.

  Администрация Уралмаша, его партийная организация понимали, что необходимо установление более прочных связей с деятелями искусства, что нужна четкая система в деле организации художественной летописи завода, создании галереи портретов выдающихся представителей рабочего класса и интеллигенции.

   В 1950-х – начале 1960-х годов качественные сдвиги происходят и в работе свердловских художников в области портрета. Здесь, как и в тематической картине, заметно возрастает идейная нагрузка образов. Важно отметить, что именно в портрете особенно яркое воплощение находят новые черты духовного облика современного рабочего класса, его неизмеримо возросший интеллектуальный, культурный уровень.

   В 1970 году по инициативе секретариата Союза художников РСФСР были создаются творческие бригады художников для работы на крупнейших заводах и стройках страны. Появилась такая бригада и в Свердловской организации Союза художников РСФСР для работы на Уралмаше.

   Успеху членов творческой группы способствовало большое внимание к ним со стороны дирекции завода, его партийных и общественных организаций, живая заинтересованность в отображении средствами искусства людей и дел Уралмаша. Творческую активность стимулировали и меры, предпринятые для повышения престижа участников группы художников, работающих с Уралмашем, в частности, решение дирекции предприятия об учреждении звания лауреата премии Уралмашзавода за лучшее произведение в области искусства и литературы. Было принято и другое важное решение: создать на Уралмаше собственную картинную галерею. К тому времени скопилось уже достаточно большое количество художественных произведений о «заводе заводов», хранящихся в городе, в его музеях, а также рассеянным по частным собраниям или находящихся в художественных музеях страны.

Часть этой коллекции мы предоставляем вашему вниманию. 

Выставка работает с 18 мая по 30 июня 2017 г.

Прошедшие выставки

   МУЗА Алены Азерной

           В декабре 2016 - январе 2017 в ректорате ЕАСИ работает выставка темперных работ Алены Азерной "Натюрморты"

   Цветные параллели и спирали Алены Азерной незаметно и органично вплелись в полотно художественной жизни Екатеринбурга начала 90-х годов. Сегодня ее работы маслом, пастелью, в смешанной технике стали неотъемлемой частью городских выставок, а упреки в женской рукодельности почерка сами собой отпали под натиском темперамента, врожденного чувства цвета и смремления к лаконизму выразительных средств. Возможно, этому способствовало и искусствоведческое образование художницы, аналитически взглянувшей на себя со стороны и попытавшейся сосредоточиться на главном.

   Более всего интересны сегодня знаковые изобразительные системы: и как способ символического выражения, и какпуть к утраченной целостности композиционного мышления. Но не так часто можно встретить на этом пути творца мыслеобразов. Ведь очень просто, заимствуя из древних языческих культур и этнографии, прослыть современным художником, к тому же знаки легко множаться дизайнерами в различных видах и фактурах оформления и становятся массовым явлением. Алена упорно трудится и ищет в этом нивелирующем потоке свой архетип и находит его в национальной фольклорной традиции. В эпосе, утвари, в вещах-вестях из прошлого. Они вновь (в который раз) услышаны, и память поколений будит воображение...

   Керамические кувшины и фляги несут на метафизически огромных туловах, словно планетах, изображения берегинь, птиц, коней, прорастают древом жизни. Колорит глины и неба, земли и воды господствует как жизнедающее начало. Предмет-макрокосм в центре внимания А. Азерной в серии "Натюрморты"

  Декоративные коврики дробят пластическую идею, насыщают юмором, детали изображения "оживают", затевают ритмическую игру, вовлекаются в веселый хоровод и перекликаются с сюжетными композициями праздников. 

    Фотовыставка "Морозное вдохновение" Анны Морозовой.

  Анна Морозова окончила ЕАСИ в 2016 г. по двум профилям: "Технологии управления в сфере культуры" и "Визуальные коммуникации". В настоящее время продолжает свое обучение в магистратуре УрФУ. Интерес к фотограграфии появился с появлением первого фотоаппарата. Излюбленная тема - сиюминутные явления природы, такие как ненадолго выглянувший лучик солнца.

   "В зимние холода чаще всего хочется укутаться в теплый плед и не вылезать из дома, однако морозные узоры и застывшие в инее, кажущиеся такими хрупкими, веточки так и манят прикоснуться к ним. Зимой вся природа застывает в каком-то особенно прекрасном ледяном состоянии - кажется, что ходишь мимо заснеженных декораций, со со спрятанным где-то глубоко в них теплом, и эта "стеклянная" красота завораживает. А в ранние утренние часы все озаряется волшебной розовой дымкой с поблескивающими снежинками, будто неведомый декоратор решил добавить новогодней сказочной атмосферы."

    Фотографии были сделаны во время стажировки атора в молодежном этнолагере "Диалог культур" в ноябре - декабре 2015 года

    "Мифографика" Виктора Климова

  Мифографика Виктора Климова зачастую представляет собой беглые зарисовки, самим художником шуточно называемые "простыми линейными импульсами". Тем не менее, даже не претендуя на "сделанность", любая из этих композиций обладает высокой художественной ценностью, служа документом, который зафиксировал развитие мысли атора. Эти рисунки существуют на стыке изобразительного искусства и литературного творчества - все они служат свидетельством глубоких, порой с философским поддтекстом, размышлений атора о сути бытия. Ассоциации, метафоры, аллюзии, трагифарс - эти понятия чаще всего всплывают в памяти при взгляде на эти работы. Здесь и притчевая иносказательность "Мифологии", ироничность цикла "Жизнь как парадокс" и биографическая линия художника. При взгляде на рисунки В.П.Климова можно говорить не только о графическом мышлении Климова, сколько об особой форме познония зримого и незримого, обнажении неожиданных форм и вскрытии неожиданных смыслов. Это в каком-то смысле графические рукописи Климова. Ведь "рукопись" в нашем понимании - это тексты, написанные от руки, возможно, еще не прошедшие правку, цензуру, а "рисунок" - первообраз изображения, его сердцевина, егоглавная пластическая мысль. И рукопись, и рисунок роднит суть их природы - метод визуализации идей и образов. Рисунки Климова, как и рукописи, созданы с помощью самых простых письменных принадлежностей - шариковых или гелевых ручек, карандашей, фломастеров, маркеров, в общем, того, что было "под рукой" в момент вдохновения.

  Минималистический и выразительный рисунок В.П.Климова аккумулирует и сиюминутное эмоциональное переживание настоящего с присущим современному человеку иронично-интелектуальным "двоемыслием" и ретроспективные фантазии прошлого, выраженные вязью линий. Это действо, знаковость рисунка, образующего "линейные мифы", позволяет самому времени стать образом на листе, его главным героем.

  Мифографика В.П.Климова доказывает, что даже в отсутствии полномассштабной победы тезники над природой остается небольшое личное, почти интимное пространство, которое может мгновенно преобразиться без лишних и дорогостоящих технологий.

                                                                                                             Заведующая художественно-мемориальным музеем К.С. Петрова-Водкина

                                                                                                                                                         В.И. Бородина

      Учеба: художественная школа; Уральский государственный университет – искусствоведение; Академия искусств и художественных ремесел – художник-дизайнер.

      Работа: художник-оформитель: СНИЭТИ; дизайнер Уральского филиала ВНИИТЭ; художник-мультипликатор Свердловской киностудии (фильм «Синюшкин колодец»); руководитель архитектурно-проектной группы Свердловского инженерно-педагогического института; преподаватель СИПИ-УГППУ-РГППУ – по настоящее время; работа по совместительству: Санкт-Петербургский институт экологии искусств – профессор; Академия искусств и художественных ремесел  им. Демидовых – декан факультета пластических искусств; школа-комплекс № 4 г. Мегиона, ХМАО – профессор-консультант, куратор художественной школы; Уральская государственная архитектурно-художественная академия – профессор института Урбанистики.

     Наука: защита кандидатской диссертации по педагогике по проблемам дизайн-образования; руководство аспирантами и соискателями по данной проблематике.

     Публикации: более 200 печатных работ, из них 25 - на английском, польском и итальянском языках;  издано 4 монографии, 4 учебных пособия, редактирование и составление 6 научных сборников по искусству и дизайну.

    Выставки и арт-проекты:

Регулярное участие в художественных выставках (живопись, графика, дизайн), в т.ч.:

  • в Резиденции губернатора – 2006;
  • в Уставном суде Свердловской области – 2005;
  • в Редакции журнала «Урал»  – 2004;
  • в Доме мира и дружбы – 2005;
  • в РГППУ – 2012-2014;
  • Персональная выставка «Линейные мифы и зарисовки» - выставочный зал «Витраж» - 2016,
  • выставка «Обнаженственность» в зале Союзе художников России, Екатеринбург -2016;
  • выставка «Юбиляры РГППУ. К 70-летию В.П. Климова», РГППУ – 2016;
  • выставка «Обнаженственность» - Салехард – 2017,

     Презентация культурных арт-программ «Хвалынск – культурное гнездо» - РГППУ, УрФУ, Хвалынск, г. Мегион (ХМАО) – 2006г.-2012; «Уральский дождь в японском стиле» - РГППУ; в УрГУ;  презентация специальности «Арт-дизайн» и др. 

Выставка работает до 30 апреля 2017 года.

 "Они вас ждут" выставка молодых художников Екатеринбурга

В галерее Екатеринбургской академии современного искусства постоянно проходят выставки живописи, графики, фотографий и рисунков. В этот раз пространство галереи собрало под своей крышей творчество не одного и даже не двух, а сразу пятерых молодых, пока малоизвестных, но очень талантливых и перспективных художников города. Каждый из них по-своему уникален, обладает авторским стилем письма, техникой исполнения, взглядом на жизнь и на художественное творчество.

Выставка представляет работы художников, известных под именами и псевдонимами: Хенаро Трупгерг, AleSpara, MariDeim, Оля Картавая и Марина Ершова. Они - в самом расцвете своего таланта, полны щедрого самораскрытия и претенциозных идей. Все они - сложные и неординарные творческие индивидуальности, со своими пристрастиями и избранными мотивами. Кто-то более склонен к тревожно-экспрессивной живописи, кто-то стремится конструировать и пересоздавать формы бытия. В одних картинах больше яркой радости, в других особого потустороннего магнетизма. Все произведения абсолютно разные, как и их авторы. Но всех их объединяет одно - стремление создавать произведения, как сложное соединение зримых образов, внутренней философии и личного эмоционального переживания.

                                                                                                                                                                                                          Любовь Чепурная

Выставка работает с 9.02.2017 по 9.03.2017 г.г.

    Персональная выставка живописи и графики Юлии Симаковой 

   Юлия Симакова - художник-аниматор, режисер-постановщик, дизайнер. Она закончила Екатеринбургское художественное училище имю И.Д.Шадра по специальности "живопись", а так же Уральскую Государственную Архитектурно-художественную академию по специальности "анимационный дизайн". Ю.А. Симакова преподает в ЕАСИ на кафедре визуальных коммуникаций и в УрФУ на кафедре куртулорогии и дизайна. Лауреат Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей "Хрустальный апельсин" (2006 г.), конкурса "Художники "Заветной мечты"(2008 г.). Автор видеоклипов к шоу "Японские фантазии", к выставке "Кукла как арт-объект"(2005 -2006 гг.). В 2008 г. был запущен авторский анимационный фильм "Дети медведя".

   Живописные работы Юлии Симаковой наполнены философским смыслом. В своем творчестве художница ставит и пытается разрешить общечеловеческие проблемы: проблемы взаимоотношения полов, жизни и смерти, места человека в мире. Юлия Симакова пишет в русле абстракно-символической живописи, заставляющей нас менять обыденное представление о мире. Она ищет новые пути в искусстве. Философский характер творчества Юлии Симаковой требует особого зрителя - проницательного, подготовленного к размышлениям о собственной жизни и ее смысле, о судьбах человечества в целом.

 

 "Грани мастерства"    

     18 НОЯБРЯ 2016 г. в галереи Екатеринбургской академии современного искусства проходит выставка творческих работ преподавателей художественного отделения  Детской школы искусств № 5 г. Екатеринбурга «Учитель-художник».

      Выставка объединяет на творческой основе преподавателей начального художественного образования Барышеву Елену Владимировну, Бондикову Юлию Викторовну, Вахрушеву Татьяну Юрьевну, Житеневу Ольгу Анатольевну, Калинину Татьяну Вениаминовну.

   На вернисаже зритель, специалисты искусствоведы, студенты Академии и учащиеся ДШИ №5  увидят около 50 графических работ. Все они разные по характеру, темпераменту, привязанности к темам творчества. . Работы выполнены в различных техниках уникальной и печатной графики.

    Обучение на художественном отделении школы всегда велось не совсем обычно. Ведущий преподаватель школы, кандидат педагогических наук, Калинина Татьяна Вениаминовна создала свою особую систему работы с детьми, которая заключается в погружение ребенка в игровую творческую, свободную атмосферу.

     При этом преподаватели бережно сохраняют традиции академического рисунка и живописи. Детей учат рисовать от общего к частному. Преподаватели обучают детей не бездумно копировать натуру, а познавать ее и глубоко осмысливать.

Но единственно настоящим доказательством ценности той или иной педагогической системы являются практические результаты преподавания. И здесь  школе есть чем гордиться! Учебный год только начался, а учащиеся нашей школы, благодаря неустанному труду преподавателей, добились успехов на престижных выставках и конкурсах :

1, 2  место на областном конкурсе « Ура-пленэр!» (преподаватели Барышева Е.В., Житенева О.А., Бондикова Ю.В) в 2015 году, а весной 2016 года ученица Бондиковой Ю.В. заняла 1-е место на Областном конкурсе «Весенняя биеннале».

    Преподаватель творческой дисциплины всегда сам творец. Педагоги  ДШИ  № 5 не только могут научить детей, но и сами прекрасные художники – профессионалы. На выставке представлены работы 5 преподавателей. Калинина Т.В., Барышева Е.В. – члены Союза-художников- педагогов  России, в их творческой биографии уже несколько выставок, как персональных, так и коллективных.  Житенева О.А. – член Союза художников России (Свердловское отделение).  В ее творческом списке участие в выставках от областных до международных, ее работы находятся в художественных галереях и частных коллекциях.  Бондикова Ю.В. только начинает свой творческий путь как художник-график. Это вторая ее выставка, на которой представлено несколько произведений художника. Вахрушева Т.Ю. , имея за плечами огромный опыт преподавательской работы, впервые выносит на суд зрителей свои художественные полотна.

"МОИ НАБЛЮДЕНИЯ" выставка живописи и графики Светланы Абакумовой

АбакумоваВыставка- ретроспектива работ художника, искусствоведа, члена АИС, режиссера неигрового кино Светланы Абакумовой, начиная с 1980  года по наши дни.

Последняя серия работ «Любовь к русскому авангарду» была создана специально для этой выставки. Автор определяет свою манеру как варварский уклон в романтизме barbarian romantism. По мнению куратора выставки Сергея Одоевского – это наблюдения режиссера за жизнью, нашедшие свое отражение в графических и живописных работах.

В программе ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ – показ кинофильмов РЕЖИССЕРА 2008-2014  гг. и ролика «Арт-пробежка», специального созданного к этому мероприятию.

Программа открытии включала:

15.00.   сбор гостей  –  открытие выставки.  

16.00.   автор картин и режиссер С.Абакумова осуществила кинопоказ программы своих документальных фильмов и их фрагментов. Фильмы посвящены художникам города Екатеринбурга Мирошникову, Брусиловскому, Гуменных, Махотину, Старику Букашкину.

«МЕДНЫЕ ЛЮДИ».   5 мин. «ВОСКРЕСЕНЬЕ В МАСТЕРСКОЙ».  (1 часть), 26 мин.

«МИХАИЛ ГУМЁННЫХ». 19 мин., ролик  «РИСУНКИ МАХОТИНА». 3 мин.  

16.00 – 18.00  музыка, песни в стилисте «В нашу гавань заходили корабли». Исполняли Сергей Корякин и Александр Бартов под гитару.

     

 

КельтыКельты. Выставка детской художественной школы г. Заречный

Идея коллекции «КЕЛЬТЫ» заключена в знакомстве детей с образными представлениями о мироздании, свойственными крупнейшим цивилизациям нашей планеты. Эти дипломные работы по Истории костюма являются звеном общешкольного художественного проекта «Символ и Время», в котором внимание концентрируется на изучении символов, связывающих воедино все народы и континенты, но в тоже время демонстрирующих яркую самобытность той или иной цивилизации.

Работа над проектом включает в себя несколько уровней и является синтезом практически всех предметов программы детской художественной школы. Изучение материальной культуры древних народов на уроках

Истории костюма дополняют занятия историей искусства. Опыт, полученный на уроках рисунка и знакомство с основами пластической анатомии человека, необходим в создании портретных образов кельтов. Занятия колористикой и плоскостной композицией подготавливают к решению сложных задач формообразования и цветовой организации пространства.

Проект «Кельты» — это итог огромной работы, проделанной учащимися под руководством преподавателя. В нем суммированы знания теории и практические навыки учеников, полученные в художественной школе. Очень важно, Очень важно, чтобы в ходе этой работы учащиеся выработали навыки концентрации на достижении результата в течении долгого, планомерного, сосредоточенного труда, который и есть, в нашем понимании, творчество.


Выставка Алены Азерной "СМЫСЛОВЫЕ СЦЕПЛЕНИЯ"

На выставке представлены несколько графических серий. В основе этих серий лежит теория символа, как элемента, заключающего в себе некий изначально заложенный смысл, стремление объяснить устройство - если не мира, то, возможно частей, составляющих этот мир. Желание упорядочить, систематизировать, найти простую и прочную основу фундаментальных явлений - самое древнее из стремлений человека. Возможно это желание лежит в основе эволюции человеческого разума вообще, наряду с желанием познать истинную суть происхождения мира и места человека в этом мире. Использование графического символа мы встречаем на самых ранних изображениях в пещерах неолита, символы использовались во всех религиях, в языке, науке, искусстве... В современном мире символы распространены невероятно широко, можно сказать - наша жизнь перенасыщена различными символами и знаками, имеющими самые разнообразные смыслы и, порой, противоречивые. Ведь один и тот же символ, в зависимости от использования, может иметь тот или иной смысл. Переход образа в символ всегда придает ему обобщенность, глубину и возможность интерпретации, таким образом любой символ может быть истолкован зрителем по-своему, в зависимости от многих вещей. Зритель сам вкладывает смысл в символ, становясь своего рода соавтором произведения. Однако интерпретация зрителем подлинного символа всегда стремится к единому смыслу, продиктованному, как знать, может быть единым информационным полем земли, а может и всего космоса. Таким образом, смысловые сцепления ведут нас куда дальше отдельного выставочного пространства. Хотелось бы надеяться... Мой проект, который представлен сегодня в галерее - это стремление привлечь немного больше внимания к этому явлению - когда за неким графическим образом может быть скрыт смысл - более сложный, многогранный и глубокий.

Алёна Азёрная (Азёрная Елена Павловна) — российская художница, работающая в жанре наивного искусства. Алёна Азёрная родилась в городе Свердловске, СССР. В 1989 — закончила Свердловский Архитектурный институт (сейчас —Уральская государственная архитектурно-художественная академия) специальность — архитектура. В 1999 — закончила Уральский государственный университет им. А. М. Горького, специальность — искусствоведение. С 1990 работает как проектировщик интерьеров и рисует картины. С 1996 посвящает себя исключительно живописи. В 1997 году вступает в Союз художников России. В 2000 начала сотрудничать с Александром Глезером — советским диссидентом, коллекционером, поэтом, издателем, основателем Музея Современного русского искусства (Нью-Джерси, США), в постоянном собрании которого с 2001 года находятся семь её полотен. В 2003 жила в Международном Городе Искусств (Париж). С 2000 года делает многочисленные выставки в России, в США, в Италии и во Франции.

Алёна Азёрная работает в стиле наивного искусства. В своих, похожих на сны и аллегорических картинах она описывает свой личный мир, где перемешаны славянская мифология, традиционные русские народные сказки и библейские мотивы. Она сочетает стиль наивного искусства с уверенным использованием света, цвета и ритма. Эти глубокие и насыщенные цвета похожи на природу, которая её окружает и которая вдохновила большинство её картин. В картинах Алёны Азёрной также часто присутствует колорит, характерный для русского традиционного убранства крестьянской избы и в православных иконах.

ДХШ1ПЛЕНЭР БЕЗ ГРАНИЦ

Выставка работ участников Международного образовательного проекта «Творческая школа для одаренных детей «АртПоколение 2015: Россия – Германия»

Выставка проходит в Год российско-германского молодежных обменов, объявленном 23 марта 2016 г. в г. Москве Министром иностранных дел Российской Федерации С. В. Лавровым и Федеральным министром иностранных дел Федеративной Республики Германия         Ф.-В. Штайнмайером при подписании соответствующего соглашения, и  который призван способствовать обеспечению положительной динамики взаимодействия и контактов по линии гражданских обществ Российской Федерации и Федеративной Республики Германия.

«Летняя творческая школа - 2015» для учащихся Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова проходила под руководством Веселовой Н.Е. и Архиповой Т.Д., в городах Суздаль, Дрезден, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

На выставке представлены пленэрные работы учащихся, выполненные непосредственно в местах, которые они посетили и достопримечательностями которых познакомились. Подобные путешествия открывают детям глаза на широту мира, на разнообразие культурного наследия, знакомят их с архитектурой, музейными собраниями, позволяют им расшить круг общения с разными народами, что очень важно для воспитания правильного понимания места человека в сегодняшнем непростом мире.

Вишев

Борис Вишев. Легкое дыхание.

1 июня в 18 часов в художественной галерее ЕАСИ состоится открытие персональной выставки доцента кафедры графики и анимации Вишева Бориса Феликсовича.

Так получилось, что выставка приурочена и к его 60-летнему юбилею и одновременно к годовщине смерти.Борис Феликсович выпускник 1979 года САИ (Свердловский архитектурный институт). Архитектор по образованию, он проявлял себя не только как яркий оригинальный проектировщик, но и как прекрасный график и живописец. Также он увлекался декоративно-прикладным искусством (батик, чеканка, мозаика). Однако большинство его работ посвящены театру и кино. Б.Ф.Вишев был художником-постановщиком анимационных фильмов, получивших широкое международное признание. Это «Ваш Пушкин», «Человек с луны», «Вивальди», «Россини» (реж. О.Черкасова). В 2013 году как художник-постановщик игрового художественного фильма «Последняя игра в куклы» (реж. Г.Негашев) Борис Феликсович Вишев был удостоен премии губернатора Свердловской области. Борис Феликсович является одним из основателей кафедры графики и анимации (2002 г.). Благодаря его преподавательскому таланту многие студенты сумели обрести себя, найти свое место в профессии.


Вишев

Вишев Борис Феликсович – доцент кафедры «Графики и Анимации».

Родился 22 мая 1956 в Свердловске  в семье архитекторов – Феликса Борисовича Вишева и Люсик Эдуардовны Гайрабетовой.

В 1960г. Семья переезжает в Пермь на время строительства Центрального Ленинского проспекта. Авторами проекта, которого являлись родители Бориса. Он учился в Пермской средней школе №11. В 1970г. Семья возвращается в Свердловск, а в 1973г. Борис поступает в Свердловский Архитектурный Институт на факультет ЖОС. За время учебы проявил себя как яркая творческая личность: музыкант, постановщик композиции «Русь» (I место Международного студенческого конкурса в г. Таллинн).

В 1979г. Закончил САИ, защитив на отлично дипломный проект «Мобильный театр».

С 1979 по 1983гг. по распределению работал в отделе главного архитектора г. Новороссийск, затем по приглашению работы в Глав. Архитектуры г. Рига.

Тяжелая болезнь и последующая смерть матери вернула Бориса в Свердловск. С этих пор он работал исключительно по договорам.

География и род деятельности его весьма обширны: архитектурные объекты в Нефтеюганске, Перми, Екатеринбурге. Театральные постановки в качестве художника-постановщика: «Иуда Искариот» реж. Анисимов, «Алые паруса» реж. Анисимов, оформление рок-фестиваля «Металлика»…

С 1999 по 2002гг. работал художником-постановщиком в ТПО анимации Свердловской киностудии. Соавтор  мультфильмов «Ваш Пушкин», «Человек с Луны», «Вивальди», «Россини» реж. О. Черкасова, получивших широкое международное признание.

Борис Феликсович Вишев является одним из основателей кафедры «Графики и Анимации» УралГАХА. С 2002 по 2015 он доцент этой кафедры. В 2013г. Получил премию губернатора Свердловской области за постановку игрового художественного фильма «Последняя игра в куклы» реж. Г. Негашев.

После тяжелой продолжительной болезни Б.Ф. Вишев скончался 17 мая 2015г.

Адрес проведения выставки: Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9, Галерея (цокольный этаж)

Телефон для справок: (343) 346-76-32


Немецкая глубинка. Выставка в Галерее ЕАСИНемецкая глубинка

С 12 мая в Екатеринбургской академии современного искусства (ЕАСИ) работает выставка живописи немецкого художника Леонида Раймера.
Выставка  включает 74 живописные работы и является творческим отчетом нашего бывшего соотечественника, выпускника Свердловского художественного училища, которому в этом году исполнилось 69 лет.

Обладая классическим художественным образованием, он изображает мир, в котором живет, в некоем фантазийно-сказочном виде. Его работы привлекают позитивностью и яркостью выразительной манеры. Основная часть выставки – это пейзажи Германии, Италии и Испании. Большое внимание уделено архитектурным памятникам, что придает выставке особый колорит, так как не каждый житель Екатеринбурга знаком с глубинкой Германии. А посмотреть на нее глазами художника, живущего там 20 лет, особенно интересно.

Наш зритель знаком с работами екатеринбургских авторов, которые постоянно выставляются на групповых и персональных выставках на разных выставочных площадках города. Выставки – необходимая часть творческой деятельности художника. А вот увидеть работы приезжих авторов нам доводится нечасто. Тем более интересно для ценителей проследить как трансформируется манера нашего уральского художника в соприкосновении с другим художественным миром и манерой самовыражения. Конечно, здесь есть элемент влияния вкусовой востребованности зрительской аудитории, которая в конечном итоге и платит деньги художнику за его работы – художник и должен жить от продукта своего труда. Но трансформация манеры в главной степени  связана с изменением среды обитания, не только географической, но и экономической и социальной, что в конечном итоге приводит к изменению психологии и эмоционального восприятия, а это и создает изменение художественной выразительности.

Выставка будет работать в художественной галерее ЕАСИ до начала июня 2016 г. Затем автор увезет ее в Германию и у нашего зрителя останется мало шансов увидеть ее вновь.

Леонид Раймер. Выставка в галерее ЕАСИБиография автора

Родился я, Леонид Руденко, 18 марта 1947 года в селе Монастырка г. Каменск-Уральского района.

В 1948 г. Мои родители переехали в свой дом на окраине Каменск-Уральска. В 1954 г. Началось мое школьное образование. С 1961 г. Я начал посещать изостудию в ДК УАЗ под руководством Иосифа Ивановича Жулковского.

В 1966 г. Меня мобилизовали на срочную службу в Советскую армию в группу ГСВГ в ГДР. После демобилизации в 1968 г. Я начал работать художником в ДК Металлург, срисовывать я тогда уже умел.

В 1973 г. Переехал на постоянное место жительство в Уралнисхоз г. Свердловска. В 1974 г. Сдал экзамены в Свердловское художественное училище, где со всякими приключениями мне удалось защитить диплом художника-оформителя в 1980 г.

В конце деятельности Горбачева я был лишен советского гражданства. В 1996 г. Окончательно переехал на постоянное жительство в Германию в г. Детмольд, где до сих пор проживаю с женой, сыном , дочерью и пятью внуками.

Чтобы иметь возможность заниматься любимым делом и создать большое количество живописных работ, а не думать постоянно о еде и жилье, художнику, как я заметил, нужно, оказывается, жить в другой стране, с хорошо защищенным социальным уровнем.

Адрес проведения выставки: Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9, Галерея (цокольный этаж)

Телефон для справок: (343) 346-76-32

Вход свободный! 

Андрей ХудожитковСТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА

В галерее Екатеринбургской Академии современного искусства (ЕАСИ) с 11 марта 2016 проходила персональная выставка Андрея Художиткова «Страницы творчества». Ретроспекция.

     Художитков Андрей Алексеевич родился в 1974 году в городе Свердловске.

     Закончив в 1989 году Детскую художественную школу № 1 (мастерская Анциферова В.Г.), поступил в Свердловское художественное училище        имени И.Д.Шадра.

     На последнем курсе училища в 1993 году Андрей Алексеевич был приглашен на должность преподавателя специальных дисциплин: рисунок, живопись, композиция, в родную, Первую, где и работает по настоящее время. С 1998 года он так же преподает рисунок в архитектурно-художественных классах (класс довузовской подготовки) и  является  ведущим  специалистом по программе «Основы архитектурного рисунка».

     С 1995 года А.А.Художитков активно занимается творческой деятельностью, принимая участие в  групповых профессиональных и персональных  выставках на различных площадках города Екатеринбурга.

С 2000 года активно принимает участие в ежегодных традиционных осенних и графических выставках Екатеринбургского отделения Союза Художников России.

В 2000 году так же был участником Первой областной молодежной выставке в Доме художника. С 2004 года является членом молодежного объединения Союза Художников России города Екатеринбурга.

Андрей Алексеевич активно занимается творческой деятельностью, совершая различные поездки как  по городам и регионам страны, так и зарубежья. Наброски, этюды, карандашные зарисовки, которые он привозит из путешествий, служат ценнейшим материалом для создания произведений в мастерской художника, а так же являются полноценными натурными работами, готовыми предстать перед зрителем на выставках.   

Художник работает в разных  техниках, но излюбленной техникой у автора является карандаш. Любимые темы художника – пейзаж, уголки русской деревни, памятники  старины.

Адрес ЕАСИ: Екатеринбург, Бульвар культуры,3

Тел. 3467632, Вход свободный

  «Страсти по Даниилу» выставка Свеланы Куликовой

Куликова

                                            Да, я знаю: похвалу историка               

                                            Не стяжает труд мой никогда.

                                        Бред, мечта, фантастика ,риторика,

                                           Кто посмеет им ответить: да!

                                                            Даниил Андреев.

У каждой выставки, каждой работы, своя история.

С творчеством Даниила Андреева я познакомилась в 90 годах прошлого уже столетия. Неслучайная случайность, первый выпуск Розы Мира в тонкой обложке. В лихие те времена никто практически еще не был верующим в традиционном понимании этого слова. Понимании, поскольку верующими, к великому сожалению, мы так и не стали. Посещение храмов не означает Веру. Вера, это иное.

Связывать  произведения Даниила Андреева с собственным творчеством я не собиралась. Это произошло независимо от моего сознания и воли. Начиная рисунок «от линии» без заранее обдуманного образа, что называется «для себя» заметила: сначала вспоминается стихотворение или кусочек текста, потом на бумаге образ. Работа продолжалась 8 лет, я начинала, оставляла и вновь возвращалась к этой идее. Что меня поразило в его творчестве? Необыкновенная, неземная евангелистская, я бы сказала, Любовь к Богу, планете Земля, природе, человеку.

Время неслось, рушились мировоззрения, наступало зло, в социальной сфере происходили необъяснимые события. Никто не мог дать ответа, что происходит и почему. Желание понять, найти смысл существования вернуло меня к «Розе мира».

Связывать  произведения Даниила Андреева с собственным творчеством я не собиралась. Это произошло независимо от моего сознания и воли. Начиная рисунок «от линии» без заранее обдуманного образа, что называется «для себя» заметила: сначала вспоминается стихотворение или кусочек текста, потом на бумаге образ. Работа продолжалась 8 лет, я начинала, оставляла и вновь возвращалась к этой идее. Благодаря Даниилу Андрееву подошла к вере, появились евангелистские сюжеты. Лично для меня Заповеди Христа – Путь, Роза мира – осмысление движения по Пути.

    Связывать  произведения Даниила Андреева с собственным творчеством я не собиралась. Это произошло независимо от моего сознания и воли. Начиная рисунок «от линии» без заранее обдуманного образа, что называется «для себя» заметила: сначала вспоминается стихотворение или кусочек текста, потом на бумаге образ. Работа продолжалась 8 лет, я начинала, оставляла и вновь возвращалась к этой идее.    Что меня поразило в творчестве Даниила Андреева? Необыкновенная, неземная евангелистская, я бы сказала, Любовь к Богу, планете Земля, природе, человеку.

Светлана Куликова.

Черный квадрат в ЕАСИИгра с «Черным квадратом»

Художественная галерея Екатеринбургской академии современного искусства и художники Александр Маврин и Александр Степанов представляют выставку «Игра с «Черным квадратом». 

Черный квадрат, увиденный Казимиром Малевичем как «сигнал, указывающий путь» (точнее, один из сигналов), уже по воле самого художника стал объектом, из которого исходят самые разные импульсы движения.

Одной из основ супрематизма Малевич считал его  «природоестество как опыт и практику, дающие возможность изжить книжный мир, заменив его опытом, действием».

В нашем проекте действующий «Черный квадрат» – это игровое поле, в рамках которого приобретается опыт включения в него различных объектов: репродукций, фотографий, предметов и т.д.

Игровые поля бывают разные. Например, зеленый биллиардный стол, зеленое сукно английской сцены, ледовые и водные спортивные площадки…

Разным бывает и результат игры, его абстрактное, эмоциональное  или материальное выражение.

Черный квадрат в ЕАСИВ игре с «Черным квадратом» результат – это аллюзии, ассоциации, предположения, параллаксы объекта, вызванные изменением точки наблюдения его и нами самими, и, конечно, уважаемым зрителем.

Объект в «Черном квадрате» – это новый контекст, сложившийся в результате взаимодействий, а также и новый текст, сформированный игрой.

Выставку «Игра с «Черным квадратом» посетить может любой желающий до 9 марта 2016 года в будни с 9:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 16:00 часов.

Адрес проведения выставки: Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9, галерея 2 этажа

Телефон для справок: (343) 346-76-32

Вход свободный!

Ойкумена в ЕАСИОйкумена в ЕАСИ

Художественная галерея Екатеринбургской академии современного искусства приглашает на персональную выставку живописи доцента кафедры визуальных коммуникаций Юлии Симаковой «Ойкумена».

Юлия  Симакова - художник-аниматор, режиссёр-постановщик, дизайнер.  Она окончила Екатеринбургское художественное училище им. И.Д.Шадра по специальности «живопись», а также Уральскую Государственную Архитектурно-художественную Академию по специальности «анимационный дизайн». Ю.А.Симакова преподаёт в Екатеринбургской академии современного искусства на кафедре Визуальных коммуникаций и в Уральском государственном университете на кафедре Культурологии и дизайна. Является участницей выставок и различных творческих и социальных проектов. Лауреат Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный апельсин» (2006 г.), конкурса «Художники «Заветной мечты» (на оформление книг - финалистов Национальной литературной премии «Заветная мечта», 2008 г.). Автор видеоклипов к шоу «Японские фантазии», к выставке «Кукла как арт-объект» (2005-2006 гг.). В 2008 г. на екатеринбургской студии «Анимационные технологии» был запущен авторский анимационный фильм «Дети Медведя». 

«Я из тех счастливых людей, которых никогда не мучила проблема самоопределения. С детства я знала, что я – художник, и все те сферы, в которых присутствует художественная и любая творческая деятельность – мои… Живопись - моя любовь и мой крест», - пишет о себе художница.

Живописные работы Юлии Симаковой наполнены философским смыслом. В своём живописном творчестве художница ставит и пытается разрешить общечеловеческие проблемы: проблемы взаимоотношения полов, жизни и смерти, места человека в мире. «Единственная концепция, которая меня беспокоит, и которую я создаю и исследую средствами живописи – это концепция устройства моей личной Ойкумены.  Как устроен мир? Откуда приходят и куда уходят люди? Как проживают они этот отрезок, именуемый жизнью – да и отрезок ли, а может быть это круг или спираль? Найти формулу личного мироустройства, и воплотить ее в красках – вот моя художественная задача. Перенести на холст те максимальные моменты жизни, когда душа сильнее всего ощущает и ощущается», - пишет художница-философ о своём творчестве.

Юлия Симакова пишет в русле абстрактно-символической живописи, заставляющей нас менять обыденное представление о мире. Художница запечатлевает на полотнах живые эмоции, пронизывающие человека, с помощью символики, недосказанности, намёков, загадочности.  Недосказанность интригует и завораживает, подталкивая к глубоким размышлениям. 

Современная екатеринбургская художница Юлия Симакова не останавливается на достигнутом. Она ищет новые пути в искусстве. Художница молода и полна творческих сил и энергии. Философский характер творчества Юлии Симаковой  требует особого зрителя – проницательного, философски настроенного, подготовленного к размышлениям о собственной жизни и её смысле, о  судьбах человечества в целом. 

Посетить выставку могут все желающие до 30 ноября 2015 года.

Вход свободный

Адрес: Красных партизан, 9, 2 этаж (галерея)

Телефон: 346-76-32

Голова быка  Юлия Симакова в ЕАСИ Пшеничное зерно

Марина Кутявина в ЕАСИПрилив чувств

22 октября в Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства открылась персональная выставка Марины Кутявиной «Прилив чувств».

«Прилив чувств» - поэма о личной жизни женщины. Немного сумбурная, чаще рассудительная, мечтательная и нежная – такой женский характер раскрывается зрителю при внимательном взгляде на работы художницы. Материнство, уютный обжитой дом, прогулки и застолья в кафе, путешествия не в пространстве, а во времени и мире собственных мыслей и чувств – основные темы, волнующие автора. Герои произведений Марины – обычные женщины в обычном окружении домашних вещей и сами вещи, несущие отпечаток прикосновений их владелицы.

Марина Кутявина - художница с особым взглядом на мир предметов. Калейдоскоп туфелек, сумочек, зонтов, кофейников в её работах превращается в палитру чувств, желаний, эмоциональных состояний. Особая роль отводится женским туфелькам. Они такие разные: на каблучке, без каблучка, ботиночки и балетные пуанты, небрежно брошенные и аккуратно уложенные в шкафу и даже торжественно водружённые на обеденный стол среди чайных чашек и пирожных. Это символы желаний, поступков, душевных порывов.

Любой предмет в работах Марины «теряет» своё бытовое предназначение и превращается в символ. За предметами – символами всегда ощущается присутствие человека с его особым настроением, размышлениями о жизни, яркими впечатлениями. Художница нашла индивидуальные приёмы стилизации привычных бытовых предметов, заставила работать на свой художественный замысел.

Основа творческого метода Марины Кутявиной – импровизация. Предметы и фигуры свободно располагаются в композиционном пространстве, из нагромождения вещей и цветовых пятен рождается настроение, проявляется логика развития художественного образа.

Иногда творческие работы объединяются в циклы («Лето», «Чемоданы») и требуют «прочтения», ведут взгляд зрителя от одного графического листа к другому. Некоторые картины и листы – отдельные произведения, возникшие спонтанно как отзвук чувств и мыслей художницы («Корабли плывут в Константинополь», «Хочу на море», «Да и рыбе уютней», «Вставайте! Летайте!»).

Очень трогательно звучит в творчестве Марины Кутявиной тема материнства. Графические листы «Спи, мой ангел», «С зелёной близорукой лампой» обнажают глубину чувств матери к ребёнку, пронизаны нежностью и светлой печалью. 

Посетить выставку мог каждый желающий с 22 октября по 22 ноября.

Без экскурсии вход свободный на выставку свободный с 10:00 до 19:00 часов.

Адрес: Красных партизан, 9

Телефон: 346-76-32

Выставка художественных работ в ЕАСИДетская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова

Детская художественная школа № 1 города Екатеринбурга является одной из первых десяти школ, появившихся в Советском Союзе в первые послевоенные годы. 

Детская художественная школа № 1 открыта в 1946 г. при Свердловском художественном училище как базовая школа.

В 1983 году школа передана в подчинение отдела культуры Свердловского горисполкома.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей "Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова" Екатеринбурга существует для того, чтобы поддерживать творчество детей, сохранять накопленные традиции академического художественного образования, создавать необходимые условия для выявления и развития художественного потенциала, как у детей, так и у взрослых.

Творческое мышление присуще всем без исключения, только для его развития требуется помощь педагогов, сочетающих в своей работе как преемственность «старой» школы, так инновационность технологий и методик.
Рисование для детей и подростков — основная специализация школы. Но поскольку в ДХШ № 1 реализуется принцип «Школы равных возможностей», здесь преподают и рисование для взрослых.

Выставка работ учащихся ДХШ №1 была представлена в галерее Екатеринбургской академии современного искусства в период с августа по сентябрь 2015 года.

Вход свободный

Опыты авангарда. Выставка в ЕАСИВыставка «Опыты авангарда: от утопии к практикам повседневности»

В рамках проводимого в Екатеринбурге 12-15 мая 2015 года международного симпозиума «Опыты авангарда: от утопии к практикам повседневности», который призван привлечь внимание к культурному феномену русского авангарда, в ЕАСИ открывается выставка живописи и графики современных екатеринбургских художников. Выставка включает в себя четыре авторских проекта, которые инициированы влиянием различных авангардных направлений.

Первый проект - «Случайный портрет» представлен студией-мастерской Бориса Хохонова. В рамках проекта Борис предлагает любому желающему выступить в роли художника, наливая жидкую акриловую краску на горизонтальную поверхность. Краска смешивается, перетекает, и на холсте рождаются совершенно фантастические вещи.

Второй проект – «Игра с черным квадратом» А. Степанова, А. Маврина - это аллюзии, ассоциации, предположения, вызванные изменением точки наблюдения Черного квадрата К. Малевича  художниками, а затем и зрителями.

Третий проект – абстрактные живописные и графические работы Александра Сивкова.

И, наконец, четвертый – «Бытописание» Елены Гладышевой – представлен серией картин, в которых «поток сознания» современника переходит в бытовую плоскость с элементами игры, что выливается в своеобразную стилевую интерпритацию.

Выставка также была представлена в "Ночь музеев", проходившей в ЕАСИ 16 мая 2015 года.  

Владимир Ганзин. МотивМотив Владимира Ганзина

5 марта 2015 года в Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства открылась выставка живописи и графики члена Союза художников России, профессора кафедры рисунка УралГАХА Владимира Ганзина «Мотив. Свободная тема». Автор посвятил выставку 25-летию творческого сотрудничества с Королевством Дания.

В новом арт-проекте художника прослеживается активная авторская исследовательская позиция, приоритетом в которой является импровизационное раскрытие темы, законченность условности формы, образный строй с исследованием его возможностей, взаимосвязи реального и абстрагированного, степени предметности и беспредметности.

До 27 марта выставку можно будет посетить в Художественной галерее ЕАСИ, а затем (с 31 марта по 10 апреля) она будет экспонироваться в Российском центре науки и культуры в Копенгагене.

Для справки:

Ганзин Владимир Леонидович. Родился 6 мая 1957 года в г. Омске. В 1974 году закончил художественную школу. С 1974 года живет и работает в Екатеринбурге. В 1979 году закончил факультет промышленного дизайна Свердловского государственного архитектурного института. С 1990 года — член Союза художников России. В настоящее время – профессор кафедры рисунка архитектурно-художественной академии (Екатеринбург).

На протяжении долгого времени способом воплощения творческого потенциала художника была графика: он всегда много рисовал, а с 1979 г. стал преподавать на кафедре рисунка Свердловского архитектурного института. С1991 года Ганзин активно занимается живописью. Творчество и мировоззрение художника определяет стремление к внутренней свободе. Очень важно при этом, по его мнению, мысленно и практически пройти весь накопленный человечеством художественный опыт, чтобы найти свою точку отсчета. Свобода для него заключается не в изобретении чего-то нового (скорее всего, это уже невозможно в конце 20 века), а в обретении себя.

Свое искусство Ганзин сопоставляет с живописью итальянских художников "анахронистов" (одно из направлений в современном искусстве Италии). Опираясь на все существующие художественные образы, "анахронисты" создают сложные композиции, в которых реальность граничит с вымыслом, а источник замысла находится где-то в подсознании: видениях, снах, галлюцинациях. Подобная стилистика близка и Владимиру Ганзину, который внимательно изучает технику живописи старых мастеров, и склоняется к медленной и тщательной проработке образа, навеянного натурой. Общий колорит его картин решен в пределах среднего тона.

Художник является участником многих персональных выставок и совместных  арт-проектов. Значительная часть работ Ганзина находится в галереях Дании, единичные работы в Германии, Англии, Франции, Италии, США, Норвегии. В России работы хранятся в частных и музейных собраниях Екатеринбурга, Перми, Ялты, Симферополя, Санкт-Петербурга, Москвы.

Художественная галерея Екатеринбургской академии современного искусства

Красных партизан, 9

346-76-32

Лица Екатеринбурга. Живопись и графика 

Открылась 10 февраля 2015 г.

Лица Екатеринбурга

В Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства открылась выставка «Лица Екатеринбурга», посвященная Году литературы.

10 февраля в Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства состоялось торжественное открытие ежегодного городского конкурса-выставки творческих работ учащихся детских школ искусств «Лица Екатеринбурга-2015», посвященного Году литературы.

В этом году участие в конкурсе приняли 119 учащихся из 16 образовательных учреждений культуры Екатеринбурга в возрасте от 6 до 16 лет.

Михаил Занин, ректор ЕАСИ, и Людмила Суетина, руководитель городской методической секции преподавателей-художников и искусствоведов, обратились к гостям с приветствием.

На выставке представлено более 100 живописных и графических работ, выполненных в различных жанрах и техниках. Количество участников конкурса увеличивается с каждым годом, а качество выполняемых работ поражает своим неповторимым многоцветием и разнообразием детского видения мира.

Опорными темами юные художники избрали: иллюстрации к произведениям классической детской и художественной мировой литературы; иллюстрации по мотивам произведений устного народного творчества и национальной литературы, отражающей своеобразие и культуру различных народов; иллюстрации к произведениям уральской классической и современной литературы; иллюстрации к произведениям поэзии и прозы, посвященным Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Церемонию открытия сопровождали виртуозные выступления юных артистов из детской школы искусств №4 «АртСозвездие» (рук. В. В. Бутаков). Потрясающее впечатление на посетителей выставки произвело знакомство с чтецами общеобразовательной школы №22 (рук. А.Н.Жаркая). Ребята декламировали стихи о Великой Отечественной войне. Их искренние, живые эмоции раскрыли широчайшую палитру детского восприятия военной драматургии, усилив впечатление от экспозиции, в целом.

До 2 марта выставку творческих работ можно посетить в Художественной галерее ЕАСИ по адресу: Красных партизан, 9; в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов.

Согласование посещения по телефону: 346-76-32

Вход свободный

Справка о конкурсе-выставке:

Впервые конкурс состоялся весной 2012 года и с тех пор стал проходить ежегодно. При поддержке Управления культуры Администрации города Екатеринбурга конкурс получил статус общегородского. В 2015 году партнером конкурса стала Екатеринбургская академия современного искусства.

Торжественная церемония закрытия конкурса-выставки состоится 2 марта 17:00 в Художественной галерее ЕАСИ. Победители конкурса будут награждены дипломами и специальными подарками.

Работы победителей конкурса также будут представлены с 27 по 30 апреля 2015 года в рамках проведения III Международного хорового фестиваля-конкурса ЕВРАЗИЯ КАНТАТ на площадке Екатеринбургского музея изобразительных искусств по адресу: Воеводина, 5.

        

Фотовыставка Анны Морозовой в галерее ЕАСИ

Открылась 4 февраля 2015 г.
Фотовыставка студентки ЕАСИ Анны МорозовойВ январе в Художественной галерее ЕАСИ открылась фотовыставка студентки 4 курса Анны Морозовой «Впечатления. Прага-Вена». Свое видение, настроение, эмоции от осенней стажировки в Прагу для подготовки выставки современных художников, проходившей в Российском центре науки и культуры, Анна воплотила в фотографиях.

«Если бы у меня было больше времени – я бы рисовала. Фотография в этом смысле ускоряет процесс, – рассказывает Анна. – Я очень люблю случайные фотографии, когда не ставишь камеру, не ищешь ракурс и не ориентируешься на свет и тени. Именно тогда объектив становится независим, свободен и предоставлен всему миру. Он как бы случайно оказывается в этой точке мира, на этом расстоянии, под таким ракурсом. Он волен выбирать настроение, краски... Когда не ждешь, когда опустеет Карлов мост, не пугаешь чаек, чтобы они взлетели и не встаешь в пять утра, чтобы застать первый луч солнца, а случайно прогуливаешься по вечернему городу, и последний луч закатного солнца поджидает тебя на кончике шпиля собора Святого Витте. Именно тогда Прага (или любое место, где бы вы ни оказались) растворяется в унылой луже, а сумеречный вечер окрашивается

лучами янтарного заката, смотрит в отраженное время и застывает в образе чайки».

Анна Морозова выражает искреннюю благодарность куратору фотовыставки Сергею Михайловичу Одоевскому и администрации Екатеринбургской академии современного искусства за моральную и финансовую поддержку стажировки и фотовыставки.

Гармония   

Печатная графика. Учитель и ученик.

Открылась 15 января 2015 г.

Печатная графика15 января в Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства состоялось открытие выставки «Печатная графика. Учитель и ученик».

На выставке представлено более 50 творческих работ учащихся и преподавателей Детской художественной школы №1 им. П. П. Чистякова, выполненных в различных графических печатных техниках (лино-гравюра, гравюра на картоне, офорт, и другие), представляющих разнообразие жанров (натюрморт, пейзаж, батальные и бытовые сюжетные  композиции).

В 2015 году наша страна празднует великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В экспозиции выставки также представлены сюжетные композиции, посвященные военным событиям и героям, погибшим и вернувшимся с Победой в 1945 году.

Интерес к гравюре в стенах художественной школы возник в далекие 90-е годы, когда преподаватели со своими учениками работали в таких печатных техниках, как литография и линогравюра.

Пришло новое поколение педагогов, которое вновь обратилось к творческому воплощению художественного образа на бумаге посредством печати, создавая свои собственные произведения и привлекая к творческому созиданию своих учеников.

Преподаватели научили учащихся видеть богатые возможности в использовании основных изобразительных средств графики – линии, штриха и пятна. Тиражность,  устойчивость и определенность в сочетании с непосредственностью выражения, лаконизм, острота и точность передачи действительности в сочетании с прелестью самого материала – все эти особенности гравюры открывают перед юными художниками и опытными мастерами широкое поле деятельности.

Выставка будет работать до 12 февраля. Вход свободный.

       

Осенний марафон – II

Открылась выставка 12 декабря 2014 года

Осенний марафонВ галереи Екатеринбургской академии современного искусства экспонируется первая в истории свердловского регионального отделения молодой творческой общественной организации «Союз педагогов-художников» выставка «Осенний марафон – II».

Выставка объединяет на творческой основе членов Союза педагогов-художников: преподавателей начального художественного образования, среднего профессионального образования, высшей школы Среднего Урала. На вернисаже зритель, специалисты искусствоведы, журналисты увидят около сотни живописных и графических работ, произведения декоративно-прикладного искусства от 55 участников. Все они разные по характеру, темпераменту, привязанности к темам творчества. Среди них есть члены Союза художников России, члены ассоциации искусствоведов и художественных критиков России, участники международных и межрегиональных пленэров, мастер-классов, выставок от городского, областного до всероссийского уровня. Свои работы представили педагоги-художники Екатеринбурга, Н. Тагила, Новоуральска, Полевского, Ирбита, Заречного, Асбеста, Туринска, Камышлова, Кировграда, Невьянска, Ревды, Кушвы.

Первая выставка — это фиксация точки отсчета для дальнейшего развития, определения следующих ступенек творческого роста. Верится, что это поможет повышению и педагогического мастерства, укреплению творческого общения

Итак, это начало. Впереди новые проекты, в том числе региональные, всероссийские. Верится, что друзей у Союза на Среднем Урале станет еще больше.

Владимир Аникин — председатель Свердловского РО СПХ, заслуженный работник культуры РФ.

       

«Мир на двоих». Выставка живописи Елены Гладышевой и Владимира Романова

Мир на двоихНарод, уважающий свою историю, бережно хранит предметы быта, визуальные и вербальные упоминания о нем. Художественное произведение же призвано передать сам дух времени, воссоздать некий эмоциональный срез памяти современности. Именно такой она будет представляться потомкам, когда вся мишура политики и идеологии уйдет на второй план.

Два художника, две узнаваемые манеры письма, две разные направленности творчества (он в основном пейзажист, она — жанрист). Но единая судьба (более 25 лет вместе) и, понятно, общий взгляд на мир. Это тандем умных людей и интересных художников с редким уважительным отношением друг к другу и в быту и в творчестве.

У Владимира Романова оказалось врожденное чувство манеры письма импрессионистов, о которых он в раннем периоде творчества еще и не знал. «Нервным», вибрирующим мазком, смешивая мастихином по две-три краски прямо на холсте, за один сеанс он способен запечатлеть постоянную изменчивость природы, характерную именно для русского пейзажа. Портрет современных городов художник пишет с пронзительной любовью к уходящему, осознавая бесценность «старого». Его этюды — это беседа наедине, постоянный внутренний монолог, процесс осмысления. И каждый раз — другое настроение, новые нюансы. В его работах звучность, цельность, цветность мира соединились в подлинный праздник света, тепла и человечности. Соотношение формы и цвета Владимир шлифует, постоянно обращаясь к натюрморту.

Одаренность, феноменальная работоспособность, немногословность отличают Романова от сложившегося стереотипа художника-балагура. Не удивительно, что талантливая и открытая сокурсница Елена Гладышева стала его женой.

Чисто жанровая «картинка» (неважно, в какой технике она выполнена), не имеющая, разумеется, ничего общего с китчем, встречается редко. А таких художников, в творчестве которых это не просто проходная вещь, а настоящая тема, — единицы. Одним из них является Елена Гладышева. Отводя ей место художника-жанриста, хочется сделать комплимент ее проницательности и женской интуиции.
Главное в работах Елены — это создание неких типологических образов. Не точных портретов, а именно обобщенных типов мужчин, женщин, детей, объединенных общей средой обитания, общими заботами и мечтами о счастье, общим прошлым и общим будущим. И, одновременно, очень личностно воспринимаемых художницей с присущими ей нотками теплоты и иронии, ностальгии и юмора. Ведь это — опыт ее жизни. 
Наблюдая за творчеством Елены Гладышевой и Владимира Романова последних лет, кажется, что они, может быть, не отдавая себе в этом отчета, все четче формулируют для себя наряду с собственной изобразительной стилистикой тематику своего творчества — это бытописание человека и его мира.

     

Выставка Александра Костерина

Открылась 25 сентября 2014 г.

КостеринКостерин Александр Викторович окончил художественное училище им. Шадра (Свердловск), учился в Архитектурной академии, работы находятся в частных собраниях. Сейчас священник, настоятель храма Святителя Ионы Московского (село Верхнее Дуброво, Белоярский район). Простые вещи изначально окружают нас с рождения и до конца жизни. Из них, как из атомов, складывается мозаика сложных взаимоотношений и многофигурных смысловых композиций. Радость соприкосновения с миром простоты и изначальности придает нам уверенность и ощущение того, что мы стоим на прочном фундаменте, что у нас есть тыл, к которому после продолжительных и не всегда удачных поисков истины можем вернуться и снова обрести, пусть на время, спокойствие и гармонию. Предметное окружение, природа, любимые люди, мораль и Вера — вот суть и отправная точка для дальнейшего развития. Художник не может не творить, как «рыба не может не плавать, а птица — не летать». Чем бы он ни занимался, у него всегда остается потребность к творчеству. Гармонию и радость бытия живописец и график Александр Костерин передает в своих картинах и делится ими со зрителем. Ощущение светлости и доброты присутствует во всех его работах. Похоже, он обрел гармонию в восприятии мира. И, несмотря на кажущуюся простоту сюжетов, эта гармония внутренне ощущается, и ее тоже хочется обрести — это то, чего нам так не хватает в обыденной жизни. 

       

Людмила Михайличенко. Выставка в ЕАСИЗакон притяжения, или Биология искусства

1 сентября 2014 года в Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства состоялось открытие авторской выставки художника-графика Людмилы Михайличенко «Закон притяжения».

Не имея художественного образования, Людмила Васильевна, тем не менее, всю жизнь ощущала тяготение к изобразительному искусству, регулярно посещала художественные выставки. Первые работы выполнены в технике акварели и акварельного карандаша, а все последующие – гуашью.

Как подчеркивал декан биологического факультета Л. А. Подсосов, каждый биолог должен уметь рисовать и фотографировать. Художница рассказывает: «Фотографирую я с 12 лет, когда мне подарили один из первых советских фотоаппаратов "ФЭД-2". Обучаясь на биологическом факультете, не рисовать невозможно – на лабораторных работах, практикумах, в экспедициях приходится делать наброски. На занятиях по многим предметам требовалось иметь специальные альбомы для зарисовок, например, костей черепа рыбы, строения конечностей речного рака или поперечного среза дерева. Мои альбомы с такими "этюдами" были одними из лучших на факультете». Закончив биологический  факультет Уральского государственного университета, Людмила Васильевна более 30 лет была научным сотрудником лаборатории экологии рыб Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской Академии Наук.

После института последовал длительный перерыв в творческой деятельности. и только марте 2000 года Людмила Васильевна вновь начала рисовать. На выставке в Художественной галерее Екатеринбургской академии современного искусства представлено 28 работ разных периодов творчества художницы.

Справка: Людмила Васильевна Михайличенко - член Творческого объединения "Ученые-художники Уральского отделения РАН». Ее работы вошли в каталог "Художники Екатеринбурга-2014". Участница 44-ех арт-проектов, 12 из которых – персональные.

Выставка будет работать до 25 сентября 2014 года.

Адрес Художественной галереи ЕАСИ: г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

Запись на экскурсию по телефону: 346-76-32

Вход свободный.

      В галереи Екатеринбургской академии современного искусства проходит выставка творческих работ преподавателей художественного отделения  Детской школы искусств № 5 г. Екатеринбурга «Учитель-художник».

      Выставка объединяет на творческой основе преподавателей начального художественного образования Барышеву Елену Владимировну, Бондикову Юлию Викторовну, Вахрушеву Татьяну Юрьевну, Житеневу Ольгу Анатольевну, Калинину Татьяну Вениаминовну.

   На вернисаже зритель, специалисты искусствоведы, студенты Академии и учащиеся ДШИ №5  увидят около 50 графических работ. Все они разные по характеру, темпераменту, привязанности к темам творчества. . Работы выполнены в различных техниках уникальной и печатной графики.

    Обучение на художественном отделении школы всегда велось не совсем обычно. Ведущий преподаватель школы, кандидат педагогических наук, Калинина Татьяна Вениаминовна создала свою особую систему работы с детьми, которая заключается в погружение ребенка в игровую творческую, свободную атмосферу.

     При этом преподаватели бережно сохраняют традиции академического рисунка и живописи. Детей учат рисовать от общего к частному. Преподаватели обучают детей не бездумно копировать натуру, а познавать ее и глубоко осмысливать.

Но единственно настоящим доказательством ценности той или иной педагогической системы являются практические результаты преподавания. И здесь  школе есть чем гордиться! Учебный год только начался, а учащиеся нашей школы, благодаря неустанному труду преподавателей, добились успехов на престижных выставках и конкурсах :

1, 2  место на областном конкурсе « Ура-пленэр!» (преподаватели Барышева Е.В., Житенева О.А., Бондикова Ю.В) в 2015 году, а весной 2016 года ученица Бондиковой Ю.В. заняла 1-е место на Областном конкурсе «Весенняя биеннале».

    Преподаватель творческой дисциплины всегда сам творец. Педагоги  ДШИ  № 5 не только могут научить детей, но и сами прекрасные художники – профессионалы. На выставке представлены работы 5 преподавателей. Калинина Т.В., Барышева Е.В. – члены Союза-художников- педагогов  России, в их творческой биографии уже несколько выставок, как персональных, так и коллективных.  Житенева О.А. – член Союза художников России (Свердловское отделение).  В ее творческом списке участие в выставках от областных до международных, ее работы находятся в художественных галереях и частных коллекциях.  Бондикова Ю.В. только начинает свой творческий путь как художник-график. Это вторая ее выставка, на которой представлено несколько произведений художника. Вахрушева Т.Ю. , имея за плечами огромный опыт преподавательской работы, впервые выносит на суд зрителей свои художественные полотна.

Международные студенческие практики

Международные практики студентов ЕАСИКопенгаген, апрель, 2015

С 31 марта по 10 апреля 2015 года в Российском Центре Науки и Культуры в Копенгагене проходила выставка художников из Екатеринбурга из серии выставок под общим названием «RUSSIAN COLORS from Ural», организуемой и проводимой в различных странах Европы Екатеринбургской академией современного искусства в течение последних 2 лет. Выставка состояла из двух частей: живописных и графических работ профессионального художника, члена Союза художников России, профессора ЕГАХА Владимира Ганзина и фоторабот студентки 4 курса ЕАСИ Анны Морозовой.

Это – уже третий опыт международной практики студентов ЕАСИ, руководителем которого является старший научный сотрудник  ЕАСИ Одоевский Сергей Михайлович. В феврале 2014 года подобная практика прошла в Брюсселе, а в сентябре – октябре в Праге.

Международные практики студентов ЕАСИПрага, октябрь, 2014

С 14 по 23  октября 2014 год в Российском центре науки и культуры в Праге проходила выставка художников из Екатеринбурга «Краски Урала». Выставка состояла из двух частей: работ профессиональных художников, членов Союза художников России и работ учащихся Детской художественной школы №3 г. Екатеринбурга, которые представляли студенты  и преподаватели Екатеринбургской академии современного искусства (ЕАСИ) и ДХШ №3. Это был уже не первый опыт международной практики студентов ЕАСИ. В феврале 2014 подобная практика проходила в Брюсселе.

 

 

 

Международная практика студентов ЕАСИ2014 год. Февраль. Брюссель.

В Российском Центре Науки и Культуры в Брюсселе прошла выставка художников из Екатеринбурга «RUSSIAN COLORS from Ural». Выставка состояла из двух частей: работ профессиональных художников, членов Союза художников России и работ учащихся детских художественных школ, которые представляли студенты Екатеринбургской академии современного искусства и преподаватели Детской художесвтенной школы.

Куратор выставки - Сергей Одоевский, руководитель галереи ЕАСИ.

Александр Сивков.Пространство. Сад. 118 х 145. 2008 г.Первый раз в художественный класс

Приглашаем в художественный класс!

В академии идут занятия по программе «Основы художественного мастерства».

Программа нацелена на осмысление языка изобразительного искусства, как языка общения, через собственный творческий опыт, который Вы можете получить на занятиях в художественном классе известного художника, члена Союза художников России  Александра Викторовича Сивкова.

 Структура программы являет собой своеобразное «погружение» в изобразительный материал и его художественные возможности. Первый раздел посвящен графическим материалам и техникам, т. к. именно графика помогает освоить правила изображения.     Второй раздел осуществляет своеобразный переход от логики (линия) к эмоциям (цвет) преимущественно через освоение фактур, с введением цвета.  Третий раздел дает возможность насладиться цветом и поэкспериментировать с его эмоциональной окраской. В зависимости от ваших предпочтений, можно более подробно остановиться на работе с тем или иным материалом (акварель, гуашь, акрил, масло).

По итогам занятий предполагается выставка.

В ходе подготовки к выставке вы сможете получить навыки организации   художественного пространства.

А еще, нас с вами ждет выездной пленер!

Занятия проходят два раза в неделю, присоединиться можно в любое время, длительность занятия – 2 часа. Стоимость одного занятия– 500 рублей.

 

Запись по телефону: 346 76 32.

Запись по электронной почте: odoevsky4@mail.ru 

Контактное лицо: Одоевский Сергей Михайлович.