Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7(343)253-73-15, +7(967)639-76-32, Приемная комиссия: +7(343)253-73-17

Новая книга о документальном кино России

05 ноября 2020 г.
 

Сегодня популярность документального кино набирает обороты. Об этом говорит множество закрытых и открытых кинопоказов, организация фестивалей, открытие школ документального кино, специальных курсов и прочие направления развития документалистики. Например, XXXI Открытый фестиваль документального кино "Россия" пройдет в Екатеринбурге с 23 по 28 ноября 2020 г. Программу фестиваля можно посмотреть по ссылке 

Кинокритики нередко говорят о том, как важно смотреть документальные фильмы. Они напоминают нам о том, что в мире создаются киноленты, которые не гонятся за большой прибылью и при этом способны вызвать массу эмоций.

Эксперты отмечают, что жанровые фильмы сильно отстают в плане своевременного попадания в нерв, в контекст эпохи. Пока известные режиссеры подбираются к актуальным темам, не особо раскрученные сделают 5-10 картин и привлекут внимание зрителей. Кинокритики говорят и о  важном качестве документальных картин – они стараются показать правду.

Документальное кино дает пищу для размышлений и повод пообщаться с друзьями на интересные темы. С учетом того, что режиссеры неигровых фильмов все чаще делают ставку на интересный сюжет и зрелищность, такие картины можно обсуждать с не меньшим азартом, чем мейнстримовые.

Документальное кино требует и глубокого анализа со стороны кинокритиков. В этом месяце в издательстве ЕАСИ вышла в свет монография Александры Владимировны Трухиной «Наша жизнь – это поезд…: про авторов и героев документального кино», ставшая результатом углубленной и кропотливой работы. В своей книге автор обращается к проблеме взаимоотношений автора и героя в современном документальном кино. В каком плане следует трактовать термин «авторское кино» сегодня? Кто они - герои современного документального кино? Каковы жанры современной документалистики? Какие методы применяют авторы, стараясь раскрыть характеры героев? На эти и другие вопросы дает ответы А. Трухина. В книге много примеров, проведен профессиональный разбор фильмов, вышедших на экраны в разное время, начиная с зарождения документального кино в первые советские годы.

Делая выводы в конце книги, А. Трухина пишет так: «Автор и герой едут в одном поезде, порой очень далеко, стремясь достичь высокой степени взаимной откровенности. Ведь наша жизнь – это поезд. И кино, создаваемое методом проживания автора со своим героем, динамично, как поезд. Первый разгадывает загадку второго. Ибо загадка есть в каждом человеке. А второй дарит первому свою реальную жизненную историю, которую потом переживает и истолковывает зритель. Эту взаимообусловленность мы и стремились раскрыть в нашей книге».

Прочитать книгу все желающие смогут по ссылке

 
Кожинова С. П., заведующая БИЦ



Просмотров: 100         Поделитесь: