Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7 (343) 253-73-15 +7 967 639-76-32

Много журналистики и много культуры: праздничные выходные в Санкт-Петербурге

12 марта 2020 г.
 

Международная конференция «Медиа в современном мире.
Молодые исследователи» традиционно проходит в начале марта в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ (URL: http://jf.spbu.ru/studkonf). В этом году в ней приняли очное участие наши студенты: Марианна Васильева, Анастасия Копейцева, Борис Мкртычян, Дмитрий Немчинов, Полина Соколова, Анастасия Сударикова, а также преподаватели кафедры социокультурного развития территории – М.А. Беляева и Е.А. Ефремова. Хроники этой деловой поездки представлены ниже.

4 марта, Петербург встретил нас морским бризом с горьковато солёным привкусом, и сразу из аэропорта  мы поехали в Эрмитаж. Роскошь анфилады залов, сила шедевров мирового искусства и бесплатный (для студентов) входной билет никого не оставили равнодушным. Утренний бриз сменился вечерней задумчивостью и проливным дождем, когда мы покинули самый большой музей в России.

На следующий день  (5 марта) состоялась конференция молодых исследователей. Семиэтажное здание Высшей школы журналистики СПбГУ на Васильевском острове удивило масштабностью и отсутствием лифта. На пленарном заседании мы познакомились с действующими проектами  студенческих СМИ. Затем пришла очередь наших выступлений на секции «Массмедиа и культура: опыт взаимодействия». В команду модераторов этой секции вошли: руководитель – Л.П. Марьина, доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ; О.В. Подшувейт,  директор  музея «Ледокол Красин»; М.А. Беляева, профессор ЕАСИ.

Выступившие с докладами Б. Мкртычян и А. Сударикова удивили модераторов энергией и внимательностью к деталям, за что и были одарены канцелярской продукцией, но  главный подарок ждал впереди – это поход в Александринский театр* на современную трактовку пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак» (реж. Н. Рощин). Спектакль оказался с героически-сатирическим привкусом.

6 марта,  второй день работы конференции привел нас в музей «Ледокол Красин», где в ходе  экскурсии  мы символически покорили Арктику, и нас даже не заставили мыть палубу. В продолжение программы конференции все переместились на Новую сцену Александринского театра для обсуждения спектакля в компании с профессиональными арт-критиками. Заключительное событие этого напряженного дня –  посещение мемориальной квартиры Ф.М. Достоевского, где мы случайно оказались и были тепло приняты на открытии выставки питерской художницы – Т. Нешумовой.

7 марта, солнце, наконец, озарило северную столицу своими лучами, и мы отправились гулять по городу. Первая знаковая точка – смотровая площадка на колоннаде Исаакиевского собора, а дальше маршруты разделились – кто-то выбрал музей-квартиру А.С. Пушкина и окунулся в атмосферу XIX века, а кто-то посетил мемориальную квартиру С.М. Кирова* и прочувствовал сталинскую эпоху. Самые стойкие отправились в Русский музей на выставку И.Е. Репина, где представлено более 250 работ мастера.

Пятый, финальный день мы посвятили Кунсткамере – старейшему музею (1714 г.) Санкт-Петербурга, но прекрасная погода и праздничное настроение (8 марта!) манили к берегам Балтийского моря и прекрасным паркам Крестовского острова, а уже поздно вечером родные «Уральские авиалинии» доставили нас домой.

Для эрудиции:

* «Национальный драматический театр России (Александринский театр)» — легендарный Александринский театр — является старейшим национальным театром России. Он учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр стал прародителем всех Российских театров, а дата его основания — Днем рождения Русского профессионального театра.

* Сергей Миронович Киров – влиятельный советский партийный лидер, убитый в 1934 г.; квартира, в которой он проживал, располагается в «Доме трех Бенуа» – одном из крупнейших доходных домов дореволюционного Петербурга, построенного в 1911-1914 гг. по проекту архитекторов Л.Н. Бенуа, А.Н. Бенуа, Ю.Ю. Бенуа и А.И. Гунста.

Текст: Борис Мкртычян,
студент профиля «Журналистика и связи с общественностью в области культуры»,
Фото: М.А. Беляева,
профессор кафедры социокультурного развития территории 




Просмотров: 142         Поделитесь: