Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7 (343) 346-76-32

Ночь музеев в "КАМПУСЕ" ЕАСИ

28 мая 2018 г.

В ЕАСИ на Ночь музеев прошло открытие выставки, организованной студентками четвертого курса ЕАСИ профиля управление в области культуры – Надежды Стриги и Татьяны Малышевой. Авторы проекта условно разделили площадку на два смысловых поля – работа и отдых. Первая часть, посвященная работе, располагалась при входе в проходную,  на стене, выходящей на ул. Красных партизан – это роспись на индустриальную тему «Неработа» двух екатеринбургских художниц – Ани Кисель и Владимира Маньяк. 

Продолжение этого же смыслового поля можно было найти уже внутри проходной. На стене – проекция архива фотографий, собранного Надей Стригой в рамках ее проекта в течение года на заводах Екатеринбурга. Авторам проекта было важно сохранить память об индустриальной эпохе города: на фото запечатлены личные истории трудящихся заводов.

В ночь музеев Надя продолжала работу над проектом, знакомясь в течение вечера с сотрудниками заводов и их родственниками, чтобы и дальше пополнять архив. В будущем она планирует создать электронный архив индустриального Екатеринбурга. Специально дня этой выставки ансамбль «Бесконечный частный сектор» (БЧС) предоставил звуковое сопровождение. Музыку создали на основе переработанных песен с пластинки «Мелодия Уралмаша», выпущенной к пятидесятилетию УЗТМ.

В проходной посетители выставки могли увидеть работы и художницы Марии Ашихминой. Она сделала серию скетчей, на которой запечатлела сцены отдыха от труда (рабочих заводских цехов) и работу во время отдыха (сотрудников столовой). Художница акцентировала парадокс темы: чтобы одни люди отдохнули, необходимо, чтобы другие поработали.

В самом «КАМПУСЕ» ЕАСИ располагались работы на тему отдыха. Это второе смысловое поле. На стене можно увидеть картинки Ани Фельдман. Но не всегда можно однозначно ответить на вопрос, работа это или отдых. К примеру, изображение рабочего стола с компьютером. Современные люди в такой обстановке уже и работают, и отдыхают. Провести границу между этими планами достаточно сложно.

Самая крупная по размерам инсталляция группы Анти-ЖКП находится в центре двора академии. «Расслабота»  – это «аутодисоммаж» на известную работу группы ЖКП «Работа/Дело», которая была представлена на IV Индустриальной биеннале современного искусства в 2017 году. Анна и Виталий Черепановы (в прошлом участники ЖКП) решили избавиться от имиджа художников, которые делают «Работу», и позволили себе немного расслабиться. Так появилась «Расслабота». «Аутодиссомаж» – это авторский термин, совмещающий в себе три смысловых части. Ауто – «направленный на самого себя». Dis (дис) – «оскорбить», сленговое выражение, пришедшее из английского языка, получившее широкое распространение в Интернет. Оммаж – работа-подражание (и жест уважения) другому художнику.  Таким образом, художники одновременно подражают и критикуют сами себя.

Еще одна инсталляция КАМПУСА – «За*бота» Владимира Маньяк и Ани Кисель напоминает нам о состоянии уставшего человека. Художники создали произведение из найденных во дворе предметов. Инсталляция вступает в диалог с «Расслаботой».

 По мнению кураторов выставки, достичь расслаботы задача каждого человека.  

Двор ЕАСИ посещало около сотни человек в час. Надежда Стрига проводила экскурсии по выставке для всех желающих, а на открытии играла и пела Лиза Неволина, солистка уральской группы «ДЗИНЬ».

Текст: Надя Букрина
Фото: Кладухина Александра


Фотогалерея:



Просмотров: 384         Поделитесь: