Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7 (343) 253-73-15 +7 967 639-76-32

“Ракурс взора смени”. О творческой встрече режиссера Алексея Федорченко в киноклубе ЕАСИ

22 мая 2018 г.

17 мая 2018 г. в киноклубе академии прошел показ киноновеллы “Хроноглаз”, небольшого этюда “Атавизм”, а также новой короткометражной ленты “Дышать” Алексея Федорченко. На встрече зрители узнали  об истории создания фильмов, раритетной коллекции книг репрессированных ученых и о влиянии Интернета на творческий процесс режиссера. 

Короткометражная лента “Дышать” (2017) входит в китайский киноальманах “Куда уходит время”, который создан пятью режиссерами из стран БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР. За эту короткометражную ленту Алексей Федорченко получил награду "Золотая панда". 

Съемка проходила в самобытном месте, в карьере Старая Линза, в поселке Шабровском. В кадре показана и уникальная алапаевская узкоколейная железная дорога.

“Я зря боялся экзотики режиссеров из  южных стран. Почему-то мы воспринимаем свою экзотику как штамп и стараемся  от нее спрятаться”, – делится мнением Алексей Федорченко. 

В основе идеи фильма “Дышать” лежит история китайской семьи. Сын разбился на мотоцикле и его парализовало, после чего он не мог дышать самостоятельно.  Денег на содержание в больнице у семьи не было, и они отвезли сына домой. Родители придумали аппарат искусственного дыхания и вручную поддерживали жизнь сына в течение нескольких лет.

“Осуществление любви в виде дыхания”, - так определил режиссер синопсис своего фильма.

 “Атавизм” 

В честь 70-летия Венецианского фестиваля режиссерам из 70 стран предложили поучаствовать в создании киноальманаха и  снять фильм на полторы минуты. Тема киноальманаха: “Кино будущего-перезагрузка”. 

“Для меня такой хронометраж был мало знаком, но я взялся за эту работу. Получился  небольшой эскиз на тему того, что станет с кино, когда оно уходит из цифры в мозг”, - рассказывает  режиссер.  

Вас пугает то, что искусство постепенно может стать цифровым?

Я преклоняюсь перед Интернетом, считаю его чудом и одним из достижений нашего времени. Положительных сторон сейчас в его существовании я вижу  больше. Например, я недавно закончил работу над сценарием  “Большие змеи Улли-кале” о российско-кавказских отношениях. Раньше мне пришлось  бы работать в архивах и библиотеках года три-четыре, чтобы собрать весь документальный материал. Сейчас мне понадобилось 4 месяца, и это здорово!

Я придумал систему некого сценарного ателье. У меня есть два постоянных соавтора в Москве и Казани, мы работаем по ночам в Интернете. За последние три года написали  четыре сценария и пьесы.

– Алексей Станиславович, повлияют ли технологии дополненной реальности на кинематограф? 

– Кино – это технологический вид искусства и все новые достижения оно быстро впитывает в себя. Правда, не всегда технологии превращаются в искусство. Кино – это аттракцион, поэтому как развлечение дополненная реальность будет существовать. Но до сих пор 3D не было использовано как искусство. Мне больше нравится 2D, потому что 3D не влияет на драматургию совсем, а смотреть в очках кино темно. 

“Хроноглаз”

В 2012 году Алексей Федорченко принял участие в создании киноальманаха, посвященного теме четвертого измерения. Проект «Четвертое измерение», объединил трех режиссеров из Польши, России и Америки. Примечателен тот факт, что для участия в киноальманахе режиссеры должны были выполнить  ряд причудливых требований продюсера проекта Эди Морети. Сам режиссер говорит о том, что опыт работы с американскими продюсерами был интересен. Сорок требований, которые предъявили, помогли в выстраивании сюжета. Так, например, один из героев был в ботинках для степа, из этого пункта возникла лирическая история.

Главный герой “Хроноглаза” ученый Григорий Михайлович поднимается на телебашню и устанавливает «Хроноглаз». В реальности на башню было небезопасно подниматься, и сцену снимали с Высоцкого. 

В финальной части вечера Алексей Федорченко рассказал о своей коллекции книг репрессированных ученых. 

«Я советую вам читать книжки независимо от специальности. С детства жил в книгах и теперь у меня огромная библиотека. Сейчас собираю книги репрессированных ученых с автографами. Автографы передают тепло рук. Я антисталинист и мне не раз приходилось спорить на тему жертв сталинских репрессий. Одна история может закрыть спор раз и навсегда. Открываешь книгу и читаешь историю репрессированного человека – тебе становится его жалко, судьба поражает. Одна книга – это страшно, а когда их  800 – это уже  статистика».

Елизавета Прибавкина 



Просмотров: 645         Поделитесь: