Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7 (343) 346-76-32

Петрова Л.Е. – программный директор Грушинской конференции в Москве

26 апреля 2018 г.


18-19 апреля 2018 года в Москве прошла традиционная Грушинская конференция, организатором которой является ВЦИОМ – Всероссийский центр изучения общественного мнения, а партнером этого года – Финансовый университет при Правительстве РФ. Проректор по научной и инновационной работе Лариса Евгеньевна Петрова вошла в программный комитет этого престижного научного события, получила трэвел грант от организаторов.

Лариса Евгеньевна обосновала включение в программу круглого стола "Сам себе социолог: возможности и ограничения партисипаторных исследований культурных институций", подобрала докладчиков, экспертов, составила программу обсуждения, а затем успешно его модерировала. Круглый стол был организован как диалог между профессионалами (конференция – социологическая) и потребителями информации - в случае культурных институций - сотрудниками и менеджерами музея и другой культурной институции. Поэтому были эксперты - Дарья Маликова, главный специалист научно-просветительского отдела Уральского филиала ГЦСИ-РОСИЗО, куратор образовательных проектов Уральской индустриальной биеннале современного искусства и Яна Сидикова, артмедиатор, а ныне - магистрантка факультета культурологии НИУ ВШЭ. Они проблематизировали обсуждение, задавали вопросы!

Мария Бурлуцкая в совместном с Ларисой Евгеньевной докладе рассказала об опыте проекта «Исследование аудитории современного искусства в крупных городах России», где привлекали смотрителей, медиаторов к сбору данных, а также провели акцию "Приведи друга" с этнографическим описанием первого опыта посещения выставки современного искусства. В партисипаторной части проекта участвовали студенты ЕАСИ.

Шамиль Фарахутдинов из Тюменского индустриального университета выступил с докладом про изменения в профессии – социологический рынок «захватывают» те, кто может и хочет сам провести опрос. Для малого бизнеса (в контексте обсуждения – для небольшого музея, галереи) это очень востребовано - исследования из серии "Сделай сам" - DIY. С должной фасилитацией со стороны профессионалов это может быть продуктивно!

Вера Харченко и Екатерина Дементьева, сотрудницы банка ВТБ, поделились опытом методического анализа корпоративных опросов. Прекрасно организована мотивация респондентов - социологические мемы, знакомство с результатами, регулярность в этом, оформлен календарь опросов!

Константин Ермошкин из компании Мосгортур рассказал о методиках расчета антропологенной нагрузки на музей, поделился результатами изучения аудитории нескольких московских музеев.

Это направление для исследований – аудитория культурных проектов и институций – выглядит явно перспективным! Уже сегодня изучение аудитории культурных институций является одним из направлений разработки темы научных исследований академии – «Культурные индустрии в пространстве современного Екатеринбурга». Московское событие показало, что это интересно и полезно как сообществу исследователей, так и отраслевому сообществу – музейщикам, галеристам и пр.

Познакомиться с презентациями докладчиков, посмотреть другие материалы Грушинской конференции можно здесь.




Просмотров: 343         Поделитесь: