Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7 (343) 346-76-32

Дискуссия ЭКСПО - 2025: "Что снесем, а что построим?"

05 марта 2018 г.

Я нахожусь в Ельцин Центре, в конференц-зале. Сидячие места заняты, слушатели прижимаются и  к стенам по периметру помещения. В основном молодежь,  не старше 30 лет. 
На сцене полукругом сидят шесть спикеров. По правую сторону держится ведущий, который предлагает начать.

— Каждому спикеру не более двух минут, — сообщает он.
— Сейчас время молодых, — начинает первый. — К ЭКСПО-2025 нам всем будет около тридцати лет. Хочется жить в современном городе, с развитой инфраструктурой. Все  новое может появиться к всемирной выставке. Проведение выгодно для всех. Как для предпринимателей, так и для деятелей искусства. Нам необходимо объединиться. Я хочу активно призвать вас использовать #ЯзаЭКСПО. Нужно активно продвигать идею всемирной выставки в Свердловской области.

Слово передают другому спикеру. Ведущий сообщает, что, если  у слушателей  есть вопросы или предложения, микрофон незамедлительно перейдет к участникам дискуссии.

 — Я не думаю, что среди нас найдутся противники ЭКСПО, которые соберутся вместе и заявят: «Давайте не будем проводить в Екатеринбурге международное мероприятие».  Но о Екатеринбурге как о таковом  никто не знает. О Екатеринбурге мировое сообщество даже не слышало. Эту тему нужно обсуждать не только в рамках ЭКСПО. Даже если мы не выиграем, темы эти должны постоянно обсуждаться. Что сносить, а что строить? Транспорт нужно сменить? Ну да, нужно. Ветки в метро достроить?  Конечно, нужно.

 — Может конкретную тему назвать? А то как - то все в общем говорят, — прерывает ведущий. — Может быть, у вас по архитектуре предложения есть? Хочется фактических высказываний.

Мужчина в зале встает и требует микрофон, выговариваясь на тему сноса Телебашни.
Ведущий напоминает, что пора вернуться к обсуждению конкретных тем, что башня обсуждалась не раз и будет обсуждаться годами, а сейчас нужно обсудить архитектуру и транспорт.
— Уважаемые спикеры, мы не можем выключать микрофон, просто помните о тайминге, — нервно произносит он.
— Самым рациональным, мне кажется, с точки зрения финансов и удобства, сделать all inclusive трамваи, — добавляет третий спикер.

По залу пробежал шумок.

— То есть комиссия увидит наши трамваи и восхитится? Вы это хотите сказать? — отшучивается ведущий.
— Трамваи более безопасны, — защищается спикер. — Да, если построят вторую и третью ветку метро, я тоже буду ездить. Но с международной выставкой усиливается вероятность террористических нападений. Трамваи более дешевые. Трамваи не стоят в пробках.
— А когда вы в последний раз на трамвае ездили? — не унимается ведущий.
Спикер решает промолчать.
— Так, по трамваям все ясно. Что по поводу архитектуры?
— У нас лепнины 18-19 века, и их стоит продвигать как бренд. А то мы зациклились на точечном оформлении зданий. Каждое старое здани - это уникальное здание. И призываю всех изучить историю каждого подобного дома, это будет отличным вкладом для нашей единой цели, — отвечает четвертый спикер.

В зале встает мужчина:

— Добрый вечер. Я за ЭКСПО, безусловно, выставка будет очень полезной для города и региона. Но мало ее провести, давайте подумаем, что Россия может представить в качестве экспоната на этой выставке? Что мы можем нового, технологичного миру показать?

 — Здравствуйте, — приветствует аудиторию Аркадий Бирюков, координатор адресного проекта SkyWay. — Я бы хотел высказаться по поводу транспорта. SkyWay — это новая технология воздушного метро и воздушных трамваев. Это бы могло привлечь. В Белоруссии идут работы по воплощению этого проекта в жизнь, но идея принадлежит именно России. Можно взять первенство и показать, что такой проект будет. В Австралии идут работы, но пока на весь мир никто об этом не заявил. Екатеринбург мог бы выйти с этой технологией. Просто если в Екатеринбург приедет более четырех тысяч человек, то простите, какими трамваями вы это все вывезете?

Аркадий Бирюков

По залу проносится одобрительный гул.

— Давайте исходить из реальности, — говорит спикер. — Мусорки поставим и дороги отремонтируем. А потом уже будем…
— Какие дороги? — возмущается Бирюков. — Если будет воздушный транспорт, не придется ремонтировать дороги ежегодно.

Накал возрастает.

— Финансовую составляющую считали? — не унимается спикер. — Сумму можете обозначить?
— Если ВИЗ -ЖБИ ветка 110 млрд., то воздушная ветка 6 и 7/10 миллиарда, уже с подвижным составом, все включено. Экологический транспорт абсолютно. Мы уже обращаемся к губернатору с этим проектом, и у нас задача показать, что это реальность, что сертификация уже есть в России и уже прокатиться можно.

Активное участие  в дискуссии начинают принимать и студенты. Слышатся предложения об украшении конструктивистских домов. Многих не устраивает серость и убогость множества зданий в нашем городе.
Выходит студент и сообщает, что он #ЯсомневаюсьвЭКСПО.  По его мнению, в короткий срок преобразовать город окажется максимально затратным. Понастроить кафетериев и ресторанов, чтобы принять толпу туристов. Но после того, как все разъедутся, что с этим делать?

К разговору подключился и студент-первокурсник, который обозначил вопрос о том, зачем проводить до Верхней Пышмы еще и трамвай, при наличии пяти автобусов.
Дискуссия только начала набирать обороты, а  нам уже сообщают, что пора расходиться. Все предложения по облагораживанию города будут переданы заявочному комитету и губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.

 

Анастасия Семянникова ( репортаж от 28 февраля 2018 г.)



Просмотров: 457         Поделитесь: