Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

+7 (343) 346-76-32

Приобщиться к прекрасному

07 декабря 2017 г.

2 декабря в рамках студенческой всероссийской конференции «Культура открытого города:новые смысли и практики» в ЕАСИ проходили мастер-классы и экскурсии, которые были посвящены истории здания академии и современному искусству.

Экскурсия по Фабрике-кухне

В холле первого этажа можно было увидеть работы студентов из проекта «Найденное искусство», который реализуется в академии уже в третий раз.

«Удивительно, но в этом году сами студенты стали включать себя в качестве объектов для фотографий: части одежды, например, кроссовки. Но это хорошо, потому что «Найденное искусство» — это площадка для экспериментов», — поведала в краткой экскурсии Лариса Евгеньевна Петрова, проректор по научной и инновационной работе.

В назначенное время от аудитории 107 отправилась группа во главе с Ульяной Павловной Ефремовой. Преподаватель рассказывал, что изначально здание ЕАСИ было задумано директором Уралмашзавода Александром Банниковым, как фабрика-кухня, то есть столовая для рабочих.

«Она была спроектирована такими архитекторами как: Валерий Парамонов, Моисей Рейшер и Бела Шефлер. Они были приверженцами архитектурного стиля Баухаус, для которого характерны пропорциональность и индустриализм»

Не согласиться с этим утверждением было сложно. Здание и правда просторное, парадное, в нем нет ничего лишнего.

Гости выставки внимательно слушали экскурсовода и с любопытством рассматривали интерьеры помещений. Большинство слушателей было представлено студентами с первого курса, которым хотелось больше узнать о здании академии. Сегодня сложно представить, что вместо Центра культуры «Орджоникидзевский» и Екатеринбургской академии современного искусства в холлах здания могли бы греметь котлы и шуметь различные устройства для приготовления еды.

Если посмотреть сверху на здание, то можно увидеть, что оно состоит из трех геометрически правильных больших прямоугольников – характерные черты конструктивизма и Баухауса.

«По плану было задумано на всём пространстве сделать столовую: включая те части здания, где сейчас у нас актовый зал, ректорат, аудитории на втором этаже. Но когда в 1935 году фабрика-кухня была построена и запущена, оказалось, что она не пользуется популярностью – рабочие продолжали сами себе готовили пищу, — рассказывала Ульяна Павловна. — И тогда, по решению Серго Орджоникидзе, который курировал Свердловск, фабрику-кухню отдали под Дворец культуры Уралмашзавода».

Когда проходишь по коридорам – из разных кабинетов слышны фортепианная музыка и распевки. Когда кто-то выходит из них, то можно мельком увидеть ребят в балетном классе или какой-нибудь народный коллектив. По словам Ульяны Павловны, ЦК продолжает хорошую советскую традицию организовывать досуг, давать возможность людям общаться вне работы – сплачивать людей: «Раньше были курсы, например, как правильно приготовить салат оливье, теперь это курсы кройки и шитья».

Больше всего слушателей заинтересовали огромная хрустальная люстра, которая сохранилась со времен строительства, а также громадные полотна с красными знаменами и портретом Владимира Ильича Ленина в центре — на втором этаже ЦК.

Экскурсовод предложила почувствовать себя исследователями и повела гостей в подвальные помещения. Оказалось, что Галерея когда-то служила местом, где соединялись все подземные ходы. Подземные ходы строились для того, чтобы не только объединять все части здания, но и чтобы пища, которая готовилась, могла свободно проходить по электрокарам.

«Было бы здорово нам использовать эти ходы для Ночи музеев, например, или еще каких-то проектов», — мечтательно поделились первокурсники.

Чуть позже стартовало сразу два мастер-класса: по созданию комиксов и по современному танцу.

На мастер-классе по современному танцу гости смогли разучить несколько отдельных элементов танца и затем соединять их в разные комбинации. В этот день участники смогли проявить свои способности как в коллективе, так и индивидуально: представить себя танцорами, выполняющими движения синхронно с другими, или выступить сольно – импровизировать. Мастер-класс по современному танцу формирует необходимый бэкграунд у любителей танца. Но самым главным для гостей стала возможность выразить свое внутреннее состояние и почувствовать себя профессионалами.

Так, на мастер-классе по комиксам можно было узнать историю возникновения этого направления искусства. Увидеть, чем отличаются европейские, американские и азиатские комиксы. Участники с удовольствием взялись за карандаши и фломастеры, и попытались создать небольшие истории на один лист.

Мастер-класс проводили студентки третьего курса. Они предложили участникам нарисовать новогоднюю историю. Гостям предстояло пофантазировать о том, как же проникнуть Санта-Клаусу в дом, потому что во многих домах нет камина и дымоходной трубы.

Одной из самых неожиданных работ стал комикс в стиле нуар. По сюжету Санта-Клаус разбил окно, положил подарки и отправился пить виски. Мы его не ругаем – Санту можно понять: из года в год дарить людям подарки каждый может устать. Это вполне вписывается в критерии жанра нуар.

Последней стала экскурсия по выставке «Красная линия». Авторы работ этой выставки — участники клуба инклюзивного творчества «Феникс», созданного при БИЦ Областного центра реабилитации инвалидов. «Красная линия» — это пешеходный туристический маршрут из 35 достопримечательностей Екатеринбурга.

Гости экскурсии, участники клуба «Феникс» посмотрели картины, а также документальный фильм про то, как этот проект создавался. В дружеской атмосфере за чаепитием обсуждали фильм и делились впечатлениями.

«Фильм не плох, но в нем много недочетов — это проблема скорее тех, кто делал монтаж», — посетовала Людмила Анатольевна Ремарчук, куратор инклюзивного клуба. Ребята из «Феникса» решили попробовать создать документальный фильм своими силами.

В последний день научной конференции каждый мог найти себе занятие по душе и узнать много нового и проявить себя в новом качестве. Академия смогла представить гостям свои креативные проекты. Можно сказать, что третий день стал настоящим «десертом» для участников и гостей научной конференции. После тяжелых дней подготовки к докладам и устных выступлений хотелось немного отдохнуть и приобщиться к чему-то прекрасному – и у нас всё получилось!

Любовь Шестакова, 422-КЖ

Анастасия Сбродова, 222-КЖ





Просмотров: 544         Поделитесь: