Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

+7 (343) 346-76-32

Международный арт-проект ЕАСИ «Генуя-Екатеринбург» (Genova-EKB). Часть 2

14 ноября 2017 г.
В Генуе, в палаццо дожей
Есть старинные картины,
На которых странно схожи
С лебедями бригантины…
Н. Гумилев

Немного о Генуе

Генуя (свыше 600 тыс. населения) - столица области Лигурия, крупный морской порт, родина Христофора Колумба и Николо Паганини, В средневековье Генуя была центром Морской республики, чьи владения простирались от Атлантики до Черного моря, поэтому её могущество быстро крепло и сопровождалось строительством богатых жилых кварталов, красотой которых можно любоваться и сегодня.
Генуя напоминает огромный амфитеатр — центральная средневековая часть города расположена в узком пространстве между гор; террасами город не­уклонно поднимается вверх, поэтому здесь много лестниц, фуникулеров, лифтов; крыши тоже активно используются в качестве площадок для жизни, и на них часто бывают разбиты сады или прагматичные автопарковки.
Генуя – одно из любимых мест творческой интеллигенции дореволюционной России и прибежище эмигрантов, обосновавшихся здесь после 1917 г. и в постсоветский период. 
В настоящее время город является побратимом Екатеринбурга, здесь регулярно проходят русско-итальянские проекты, связанные с культурой и искусством.

Генуя в русском искусстве

Геную любили посещать многие известные русские писатели и художники - Анна Ахматова, Николай Гумилев, Иван Айвазовский, Илья Репин, Алексей Явленский, Александр Бенуа, Михаил Врубель, Василий Кандинский. Образ Генуи был отражен Антоном Чеховым (писатель останавливался здесь в 1894 г.) в четвертом действии пьесы "Чайка". Максим Горький так описывает приближение к Генуе с моря: .
  «…Синяя вода кажется густою, как масло, винт парохода работает в ней мягко и почти бесшумно...Утро, еще не совсем проснулось море, в небе не отцвели розовые краски восхода… Вдали облачно встают из моря берега Лигурии — лиловые горы; еще два-три часа, и пароход войдет в тесную гавань мраморной Генуи…Всё выше и отчетливее поднимаются из воды берега — холмы и горы, окутанные мглой, покрытые садами. Сизые камни смотрят из виноградников, в густых облаках зелени прячутся белые дома, сверкают на солнце стекла окон, и уже заметны глазу яркие пятна; на самом берегу приютился среди скал маленький дом, фасад его обращен к морю и весь завешен тяжелою массою ярко-лиловых цветов, а выше, с камней террасы, густыми ручьями льется красная герань. Краски веселы, берег кажется ласковым и гостеприимным, мягкие очертания гор зовут к себе, в тень садов…
— Что, в Генуе тоже много музеев?
— Кажется, только три, — ответил ей толстый.
— И это кладбище? — спросила молодая. — Кампо Санто. И церкви, конечно.
— А извозчики — скверные, как в Неаполе?
…На берегу растет город; поднимаются из-за холмов дома и, становясь всё теснее друг ко другу, образуют сплошную стену зданий, точно вырезанных из слоновой кости и отражающих солнце.
— Похоже на Ялту, — определяет молодая дама, вставая.
Пароход пошел тише. О белые борта плескалась и всхлипывала, точно жалуясь, мутно-зеленая вода; мраморные дома, высокие башни, ажурные террасы не отражались в ней. Раскрылась черная пасть порта, тесно набитая множеством судов». М. Горький. «Сказки об Италии». Глава 16. (https://skazki.rustih.ru/maksim-gorkij-skazki-ob-italii-glava-16/)



Фотогалерея:



Просмотров: 350         Поделитесь: