Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

+7 (343) 346-76-32

Беседы о высоком и актуальном

18 мая 2017 г.

18 мая в нашей Академии в рамках проекта «Лекторий» состоится встреча со спикером – Денисом Сергеевичем Переваловым. Название лекции звучит так: «Современное искусство: цифровой мир». На встрече будет рассказана история цифрового искусства, приведены примеры ключевых работ и показаны современные тенденции развития этой области. Многие работы созданы в организованной в 2016 г. Цифровой лаборатории ЕАСИ. Это одна из ведущих медиа-арт-лабораторий в России и в мире, занимающихся интерактивными инсталляциями. Денис Перевалов, руководитель Лаборатории цифрового искусства ЕАСИ, в сотрудничестве с другими резидентами создают и реализуют цифровые арт-проекты и интерактивные инсталляции в России и за рубежом. Эти проекты представлены в Политехническом музее на ВДНХ и Музее занимательных наук "Экспериментаниум" в Москве, в Музее науки и технологии в Пекине, на Выставке CES-2016 в Лас-Вегасе.

Напоминаем, что встречи со спикерами проекта «Лекторий» проходят каждый месяц. Например, в апреле прошла лекция Д. Л. Стровского, доктора политических наук, профессора, исследователя Школы коммуникаций Ариэльского университета. Темой обсуждения стала система образования в Израиле.

Дмитрий Леонидович начал лекцию с рассказа о том, как много значит терпение для израильтян. Савланут (пеперодится с иврита как "терпение") – это то, благодаря чему формируется характер израильтянина. Оно закладывается и семейным воспитанием, и школьным образованием.

«Религия, иудаизм являются предметом номер один во всех учебных заведениях. В первом классе, когда ребенок идет в школу, основным предметом его времяпрепровождения является иудаизм. Для нас это кажется странным. Израиль - одна из немногих стран, где религия не отделена от государства. Без понимания религиозной составляющей не будут понятны многие действия не только политиков, но и граждан, – говорит Дмитрий Леонидович. -  Когда дети осваивают иврит в школе, они обязательно изучают систему языков Элиэзера Бен-Йехуды. В Израиле существует несколько уровней образования. Детский сад – туда должен пойти каждый ребенок для социализации. Первые четыре года – начальная школа, потом идет средняя школа до 9 класса; старшая школа с 9 по 11 класс, где начинается специализация по естественным, точным и гуманитарным предметам. Но Талмуд един для всех, в школе все на разных уровнях изучают его. Со школы детей приучают слушать, ведь многоговорящий человек привлекает к себе внимание. Школа воспитывает скромность. Эта система чем-то схожа с российской системой образования».

Говоря о высшем образовании в Израиле, Дмитрий леонидович пояснил: «В Ариэльском университете пятнадцать тысяч студентов. Подавляющее большинство – платники. Образовательный процесс в университете ориентирован на развитие технических и, немного, естественных дисциплин. Есть несколько гуманитарных школ: политологии, культурологии и журналистики. Они маленькие, журналистов на трех курсах - всего 122 человека. Образование в области массовой информации получают на уровне бакалавриата. Система подготовки ориентирована на практическую реализацию, а теоретические познания даются в магистратуре. Студенты выходят более подготовленными, чем российские».

Ректор академии Инна Анатольевна Ахьямова задала вопрос:

— Какую часть в учебном плане в общем количестве учебных часов студенты могут выбирать самостоятельно?

Дмитрий Леонидович ответил:

— В учебной программе всего 33 курса, количество обязательных курсов невелико – их 8, а остальные курсы студенты выбирают в соответствии со своими интересами. На факультете журналистики три специализации – журналистика, радиотелевидение и кино. Примерно 25 курсов по выбору. Первые полтора года – обязательные курсы, а дальше курсы по выбору.

В заключение Стровский отметил: «У израильтян плохие представления о мире, но при этом есть стремление узнать новое. В силу того, что израильтяне служат в армии, в университет они приходят в 22 года, в отличие от российских студентов, которым по 17 лет. У них не много знаний, зато имеется житейский опыт и осознанное стремление к обучению. Студенты понимают, что без образования никому не нужны, тем самым они спроецированы на то, чтобы его получить. Им много задают, они много занимаются и сидят в библиотеках. Например, от студента школы журналистики требуется подготовка нескольких аналитических сюжетов в семестр».

Многие преподаватели и студенты заинтересованно слушали лекцию и отметили, что такие семинары очень информативны: они позволяют перенять опыт зарубежных коллег, взять что-то полезное на заметку и улучшить качество образования.

Майская лекция состоится в ЕАСИ в 16:30

Любовь Шестакова. 322

Рабига Миннегалиева. 222




Просмотров: 173         Поделитесь: