Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Культуры, 3

+7 (343) 346-76-32

Журналистика в области культуры

 


Журналистика в области культуры. Высшее образование журналиста

Скачать буклеты ЕАСИ,"Журналистика в области культуры"

Информация о количестве мест

Студенты могут быть зачислены на бюджетные места или на места с полной оплатой стоимости обучения.

 Вступительные экзамены: русский язык, история, обществознание.

 Формы обучения: заочная – 4 года.

 По окончании обучения выпускникам присваивается степень бакалавра по направлению "Искусства и гуманитарные науки", профиль "Журналистика в области культуры".

Образовательная программа нацелена на подготовку журналистов, способных компетентно освещать культурные события города (презентации, гастроли, показы, открытия, шоу, выставки, кинопремьеры и др.).

 

Актуальность и востребованность:

журналистика в области культуры должна отражать смыслы и ценности эпохи и развиваться в просветительском русле, решая на глобальном уровне – задачи формирования культурных потребностей населения, а на локальном – формирования спроса на арт-события и иные культурные продукты, влияя на качественный уровень и количество проводимых мероприятий в культурно-досуговой сфере, их посещаемость.
Журналистика в области культуры сегодня активно развивается в рамках многих тематических ниш: журналистика стиля жизни, арт-журналистика, трэвел-журналистика, регионоведческая журналистика, спортивная журналистика, журналистика мегаполиса, отражающая культурную самопрезентацию большого города во всем многообразии его культурного ландшафта. 
Журналистика в области культуры востребована как инструмент развития территории, ее брендинга, повышения туристического потенциала и инвестиционной привлекательности.

Профессиональные задачи, успешно решаемые выпускниками:

  • отражение государственной культурной политики, трансляция «культурной памяти» общества, актуальная интерпретация возможных перспектив развития культурных индустрий в будущем; 
  • медиа-сопровождение различных событий в области культуры и искусства (открытие новых культурных площадок, фестивалей, творческих конкурсов, выставок. кинопоказов, гастролей, культурных форумов и пр.), освещение городской культурной жизни в целом с целью информирования и привлечения внимания целевых групп потребителей, в том числе профессиональных сообществ;
  • разработка корпоративных СМИ культурно-досуговых учреждений;
  • поисковая оптимизация и продвижение сетевых изданий, освещающих культурные события и тренды;
  • написание текстов в различных публицистических жанрах (рецензия, интервью, репортаж, заметка, статья, анонс и др.); 
  • написание рекламных и PR-текстов с учетом особенностей целевых групп потребителей конкретных культурных продуктов;
  • популяризация и продвижение культурного продукта, его информационное и рекламное сопровождение в социальных медиа (SMM);
  • использование современных форматов упаковки и агрегации литературного контента в новых медиа;
  • формирование имиджа организаций и территорий через освещение их культурного потенциала и уникальных арт-практик;
  • проведения новостных PR-мероприятий (брифингов, пресс-туров, пресс-конференций), формирования долгосрочных связей с общественностью и способов продвижения организаций различных форм собственности, создающих и реализующих культурный продукт, в том числе в области современного искусства;   
  • реализации журналистских проектов (создание цикла публикаций для заказчика из числа учреждений культуры и профильных управленческих структур, моделирование корпоративного СМИ; создание авторских рубрик или блогов, контент-менеджмент сайтов).
Профиль предполагает изучение дисциплин:

Возможная профессиональная карьера выпускника:

  • пресс-секретарь, пресс-атташе;
  • копирайтер (специалист по написанию рекламных и PR-текстов);
  • специалист по связям с общественностью;
  • менеджер по продвижению культурного продукта в социальных сетях;
  • арт-журналист, специализирующийся на анонсировании и новостном освещении арт-событий (музыкальных, театральных, литературных, кинематографических и др.);
  • арт-критик, способный дать экспертную оценку художественному продукту (кинокритик, театральный критик, гастрономический (ресторанный) критик, фешн-критик и т.д.).
  • автор и ведущий теле-, радиопрограмм, Интернет-блогов о культуре и искусстве;
  • редактор печатных и электронных СМИ (редактор рубрики, литературный редактор, выпускающий редактор и пр.), освещающих проблематику культуры и искусства;
  • руководитель и редактор корпоративного издания. 

Как поступить на профиль "Журналистика в области культуры"?
Звоните в приемную комиссию по телефону: 346-72-88 (с 9:00 до 16:00, пн-пт)

Новости