Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

+7 (343) 346-76-32

Арт и Спорт маркетинг

Скачать буклет ЕАСИ, профиль "Арт и Спорт маркетинг"
Информация о количестве мест

Студенты могут быть зачислены на бюджетные места или на места с полной оплатой стоимости обучения.

Вступительные экзамены: русский язык, история, обществознание.

Формы обучения: заочная – 5 лет.

По окончании обучения выпускникам присваивается степень бакалавра по направлению "Искусства и гуманитарные науки", профиль "Арт и спорт -маркетинг".

 

Актуальность и востребованность:

Профессиональный спорт демонстрирует возможности человеческого тела и человеческого духа, любительский спорт и занятия физической культурой являются социально полезной формой досуга детей и взрослых, а спортивные события во все времена играли роль не только интересных зрелищ для развлечения болельщиков, но и становились ареной политической борьбы разного масштаба.     

Все виды искусства (музыка, хореография, кино, театр, анимация и т.д.) усиливают эмоциональное воздействие спортивных событий на потребителя, повышают привлекательность и зрелищность, передают символическое содержание спортивной борьбы, способствуют продвижению спортивных товаров и услуг.  

Комплексное использование инструментов арт и спорт-маркетинга актуально для решения задачи перехода на самоокупаемость государственных учреждений культуры и спорта, повышения их экономической эффективности и конкурентоспособности в соответствии с законодательно-нормативной базой и культурной спецификой Российской Федерации.  

Профессиональные задачи:

  • продвижение ценностей культуры, искусства и спорта;
  • применение потенциала различных видов искусств и современных арт-практик как источника инноваций и механизмов экономического роста конкретных организаций и локальных территорий;  
  • популяризация различных видов спорта и ЗОЖ, расширение направлений деятельности объектов спортивной и культурно-досуговой инфраструктуры и превращение их в место притяжения населения для объединения местного сообщества и развития территории;
  • формирование имиджа организаций как элемента целостной маркетинговой стратегии, позиционирование и продвижение товарных марок, участие в создании бренда и управлении брендом;
  • участие в разработке мультиформатных маркетинговых проектов различного типа, реализуемых в спортивно-рекреационных, торгово-развлекательных, массмедийных, культурно-просветительских и образовательных организациях, а также открытом городском пространстве;
  • идентификация и управление рисками маркетинговой деятельности;
  • применение информационных технологий электронного бизнеса в спорте и арт-индустрии;
  • построение отношений со спонсорами и партнерами (государственно-частное, муниципально-частное партнерство);
  • управление отношениями с потребителями (зрителями, болельщиками, участниками), разработка офлайновой и онлайновой стратегий, в том числе на основе программ лояльности, для повышения посещаемости и продаваемости культурных событий и спортивных зрелищ, продвижение региональных и муниципальных брендов в сфере искусства, культуры и спорта;
  • создание и продвижение маркетинговых продуктов: массовых спортивных зрелищ и праздников, спортивно-рекреативных услуг, спортивной атрибутики (спортивная форма и экипировка, призы, награды, изображения, сувенирная продукция и т.д.), деловых и культурных событий (форумы. конференции, выставочная и фестивально-конкурсная деятельность), спортивного медиаконтента для информационно-рекламного сопровождения событий, товаров и услуг;
  • посредническая предпринимательская (агентская) деятельность по сопровождению профессиональной карьеры спортсменов, художников и артистов – представителей различных видов искусств;
  • участие в организации арт-аукционов, спортивных лотерей, беттинговая (букмекерская) деятельность;
  • фандрайзинг и франчайзинг в спортивной индустрии и арт-индустрии.

   Профиль предполагает изучение:

  • История и теория искусства
  • Морфология современного искусства
  • Правовое регулирование в сфере культуры и спорта
  • Основы маркетинга
  • Экономика организации
  • Основы фандрайзинга
  • Менеджмент
  • Бренд-менеджмент
  • Спортивное администрирование
  • Управление проектами
  • Еvent-проектирование
  • Организация массовых шоу
  • PR в шоу-бизнесе и спорте
  • Деловое общение и бизнес-этикет

  Возможная профессиональная карьера выпускника:

  • маркетолог (специалист по маркетингу и коммуникациям с потребителями, специалист по работе со спонсорами и медиапартнерами, PR-менеджер и GR-менеджер)
  • сотрудник организационных комитетов спортивных и культурных событий;
  • менеджер по коммерческой эксплуатации спортивных объектов и объектов культурного наследия территории;
  • агент, участвующий в управлении карьерой и социализации спортсменов, художников и артистов;
  • руководитель маркетинговых отделов учреждений культуры и искусства, спортивных организаций (клубов, федераций, лиг); 
  • руководитель собственного бизнеса в спорте и арт-практиках. 

Как поступить на профиль "Арт- спорт маркетинг"? Звоните в приемную комиссию по телефону: 346-72-88 (с 9:00 до 16:00, пн-пт)