Екатеринбургская академия современного искусства
Ekaterinburg Academy of Contemporary Art

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, 9

+7 (343) 346-76-32

Цифровое искусство

Скачать буклет ЕАСИ, профиля "Цифровое искусство"
Информация о количестве мест


Cтуденты могут быть зачислены на бюджетные места или на места с полной оплатой стоимости обучения.

Вступительные экзамены: русский язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Формы и срок обучения: очная – 4 года.

По окончании обучения выпускникам присваивается степень бакалавра по напралвению "Прикладная информатика". по профилю "Цифровое искусство"

 

Образовательная программа нацелена на подготовку креативных кадров для деятельности в сфере информационных технологий и современного состояния культурных индустрий.

Это одна из самых современных и перспективных междисциплинарных специальностей XXI века. Бакалавры, прошедшие обучение по данному направлению, – это эрудированные специалисты широкого профиля, получившие фундаментальные знания в области информатики и профессиональные знания в области культуры, современного и цифрвого искусствав и экономики.

Актуальность и востребованность: искусство развивается вместе с развитием технологий. Компьютер, как один из главенствующих элементов экранной культуры, открыл новые возможности для воплощения художественных образов и реализации смелых идей в звуковом, световом, музыкальном, изобразительном сопровождении современных концертных программ, спортивных событий, городских праздников и всякого рода шоу.

Цифровое искусство (DigitalArt) существует на стыке науки, техники и художественных практик и создается людьми, сочетающими техническое и художественное мышление.  Интернет создает условия для безграничного доступа к произведениям цифрового искусства, которые в ряде случаев могут выходить за пределы виртуального пространства (например, благодаря компьютерным технологиям прототипирования для создания трехмерных объектов). 

Технологии цифрового искусства применяются в том числе для создания дополненной реальности и интерактивных инсталляций, которые сейчас на пике моды и активно применяются в экспозиционно-выставочном бизнесе, архитектуре, полиграфии, туристической и спортивной индустриях, фешн-индустрии, мультимедийных презентациях, интернет-сервисах и др.

Профессиональные задачи:

  • проектирование и разработка художественных продуктов визуального цифрового искусства (компьютерная графика, цифровая живопись, цифровая фотография, ASCII-арт и демо; цифровое видео и анимация);
  • создание компьютерной музыки и иных звуковых проектов;
  • проектирование и воплощение концептуальных художественных объектов для выставок современного искусства (инсталляции, мультимедийные проекты);
  • эксплуатация и технологическое сопровождение мультимедийных и информационно-коммуникационных систем, обслуживающих потребности учреждений культуры и искусства;
  • использование технологий цифрового искусства (световых, звуковых, визуальных) в оформлении развлекательных мероприятий (шоу) и корпоративных событий различного масштаба;
  • создание и внедрение новых продуктов и услуг в широкой бизнес-среде и муниципальной сфере культуры с применением технологий цифрового искусства (виртуальные экскурсии, электронные путеводители, квест-маршруты,  интерактивные карты; электронные  каталоги, архивы, QR-коды;  мультимедийные интерактивные инсталляции, интерактивные системы презентаций, книги/стенды, «оживающие» картины/экспонаты, панорамные проекции, анимационные декорации; познавательные виртуальные игры на основе технологий дополненной реальности и др.). 

 Программа предполагает изучение:

  • История и теория искусства
  • Морфология цифрового искусства
  • Основы робототехники
  • Микроконтроллеры и основы электроники
  • Мультимедиа-технологии
  • Основы материаловедения и изготовления художественных объектов с помощью аддитивных технологий
  • Программирование звука
  • Компьютерная графика
  • Инфографика
  • Компьютерное моделирование
  • Программирование 3D-графики
  • Компьютерная анимация

 Возможная профессиональная карьера выпускника:

  • разработчик информационно-коммуникационных систем дополненной реальности
  • разработчик мобильных приложений
  • специалист в области мультимедийного обеспечения презентационной деятельности организации
  • специалист в области аудиовизуальных коммуникаций
  • 3D-дизайнер-визуализатор (воплощение в 3D любых идей: от архитектурных сооружений и дизайна интерьера до коллекций одежды на основе документации, планов, эскизов и чертежей)
  • 3D-аниматор (создание виртуальных динамических объектов для игровой анимации, кинографики и видео)
  • специалист по звуковому и световому сопровождению презентационных проектов, развлекательных шоу, спортивных событий и иных культурных мероприятий

 Сфера возможного трудоустройства:

  • Муниципальные учреждения культуры и организации других форм собственности (музеи, театры, центры культуры, киноконцертные площадки, школы искусств, библиотеки, галереи); спортивно-досуговые сооружения и торгово-развлекательные комплексы; выставочные центры; организации-разработчики программного обеспечения; мультимедийные студии; web-студии, студии 3D-дизайна; рекламные агентства, event‑агентства; полиграфические центры и книжные издательства.